Темы и вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение

(могут быть использованы для подготовки дополнительных сообщений и презентаций, а так же для рефератов).

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера и защита от них. Криминогенная опасность.

1. В чем причины резкого роста преступности в России в 1990-е годы?

2. Какие виды преступлений являются наиболее опасными?

3. Чем опасен рост организованной преступности?

4. В чем заключаются особенности экономической преступности?

5. Раскройте особенности региональной преступности (на примере своего региона).

6. Какие меры принимаются в стране по пресечению преступности?

7. Дайте социальную характеристику современного преступника.

8. Что такое виктимность?

9. Охарактеризуйте зоны повышенного риска.

10. Как избежать экстремальных опасностей криминального характера на улице?

11. Назовите основные способы защиты жилища.

12. Что такое мошенничество и как можно от него защититься?

Общественная опасность терроризма. Виды террористических актов.

1. Что такое терроризм, каковы его корни?

2. Чем обусловлены особенности современного терроризма?

3. Раскройте основные трактовки сущности терроризма.

4. Чем объясняется политическая обусловленность современного терроризма?

5. Что способствует ослаблению терроризма?

6. Какое влияние на характер терроризма оказывает научно-технический прогресс?

7. Какие причины и факторы способствуют распространению терроризма в России?

8. Как терроризм влияет на общественную жизнь России?

9. Назовите основные правила профилактики терроризма в жилых домах.

10. Что нужно делать для предотвращения взрывов на улице?

11. Как вести себя при захвате террористами объекта?

12. Назовите основные правила поведения при проведении операции по обезвреживанию террористов.

Правила поведения населения в условиях чрезвычайных си­туаций военного времени.

1. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных си­туаций в мирное и военное время. (Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Способы передачи и доведения до населе­ния информации о чрезвычайных ситуациях. Средства оповеще­ния. Локальные системы оповещения. Эвакуация и рассредоточение населения, цели и задачи. Ор­ганизация и порядок эвакуации в чрезвычайных ситуациях мир­ного и военного времени.)

2. Инженерная защита населения и территорий. (Средства кол­лективной защиты и их классификация: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа. Порядок за­полнения и пребывания укрываемого населения в убежищах.)

3. Радиационная и химическая защита населения. (Использова­ние средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Классификация средств индивидуальной защиты органов дыха­ния и кожи. Обеспечение населения индивидуальными средства­ми защиты. Режимы радиационной защиты населения, цели и задачи. Проведение йодной профилактики. Контроль безопасности продуктов питания.)

4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. (Специальная обработка и обеззараживание. Частичная и полная санитарная обработка, порядок и последовательность их проведения.

Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.)

5. Организация граждански обороны в общеобразовательном учреждении.

(Задачи, структура, организация го в образовательном учреждении. Разработка планирующей документации: приказы по организацииГО, по организации подготовки ГО, планы действии по предупреждению и ликвидации ЧС, план ГО, план эвакуации совершенствование учебно-материальной базы.

Организация занятий. Функциональные обязанности и под­готовка начальника ГО, начальника штаба ГО, должностных лиц и личного состава.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: