III уровень (творческий)

1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему технологии личностно ориентированного и развивающего обучения, несмотря на их эффективность, остаются недостаточно востребованными в современных учреждениях образования».

2. Составьте таблицу технологий личностно ориентированного и развивающего обучения, отобразив в ней с учётом классификации педагогических технологий следующую информацию: названия педагогических технологий, их краткая характеристика и источники, в которых эти технологии представлены.

Форма контроля дискуссия

Рекомендуемая литература

1. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Пеленг, 1996. -144с.

2. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии: пособие для учителей.- Минск: Сэр-Вит, 2004. - С. 20-37.

3.Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. спец. / под общ. ред. В.С. Кукушкина. - Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. - С. 65-74; 237-246.

4. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова.- М.: Педагогика, 1988. - С. 9-101; 205-271.

5. Прокопьев, И. И, Михалкович,Н. В. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие.- Минск: ТетраСистемс, 2002.- С. 422-429; 433-449.

6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование,1998. - С. 39-44; 180-200.

7. Ситаров,В. А. Дидактика / [под ред. В. А. Сластенина]. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - С. 262-300.

8. Сластенин, В. А., Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика / [под ред. В. А. Сластенина].- М.: «Академия», 2002.- С. 185-213.

9. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.- М.: Сентябрь, 1996. - 96с.

КСР №2 Технологии организации познавательной деятельности учащихся (семинарское занятие)

Вопросы и задания по теме:

I уровень (репродуктивный)

1. Расройте сущность проблемного обучения.

2. Дайте определение понятиям «опорный сигнал», «опорный конспект».

3. Дайте определение понятиям «педагогическая игра», «игровые педагогические технологии». Воспроизведите классификацию педагогических игр. Назовите целевые ориентации и функции педагогических игр.

4. Назовите цели и принципы проектного обучения. С помощью каких критериев можно оценить проект?

II уровень (продуктивный)

1. Охарактеризуйте уровни и этапы реализации проблемного обучения, приёмы создания проблемных ситуаций.

2. Раскройте особенности дидактической концепции и технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов). Определите шаги алгоритма по составлению опорного конспекта.

3. Охарактеризуйте этапы подготовки и проведения дидактической игры.

4. Охарактеризуйте этапы проектного обучения. Дайте краткую сравнительную характеристику основных типов проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: