Посланники — люди самого благородного происхождения

Посланники — люди благородного происхождения. Все посланники после Нуха (мир ему) — потомки Нуха, а все посланники после Ибрахима (мир ему) — потомки Ибрахима.

Всевышний сказал: «Мы уже отправили Нуха и Ибрахима и установили пророчество и Писание в их потомстве». Сура 57 «Железо», аят 26.

Всевышний Аллах избирал в качестве посланников людей самого благородного происхождения из тех народов, к которым Он направлял этих посланников. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был направлен в качестве посланника в лучший из всех следовавших друг за другом веков, когда только жили люди, и появился в тот век, в котором живу» [Фатх аль-Бари, т. 6, с. 566].

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «ЯМухаммад ибн 'Абд-аль-Мутталиб. Поистине, Всевышний Аллах сотворил Свои творения и причислил меня к лучшим из них. Потом Он разделил их на две группы и сделал так, чтобы я оказался в лучшей из них. Потом Он разделил их на племена и сделал так, чтобы я оказался в лучшем племени. Затем разделил Он их на семейства, и сделал так, чтобы я оказался в лучшем семействе. И я лучше вас семейством, и лучше вас душою своей» [Ахмад; Тирмизи; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 22].

А в другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах избрал Кинану из детей Исма'иля, и избрал Курайша из [потомков] Кинаны, и избрал бану Хашим из [потомков] Курайша» [Муслим; Насаи].

Все посланники были свободными.

К признакам совершенства посланников относится и то, что среди них не было рабов. Ас-Сафарини говорит: «Рабство — недостаток, который не приличествует иметь пророку. Ведь пророк день и ночь призывает людей к религии Всевышнего, а у невольника нет такой возможности. Кроме того, люди считают рабство изъяном и обычно не желают следовать за рабом и внимать его призыву и не признают его в качестве предводителя и примера для себя. Оно — последствие неверия и не приличествует пророкам» [Ливами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 265]*

*[Некоторые могут возразить, сказав, что посланника Аллаха Юсуфа люди, вытащившие его из колодца, продали в рабство. На это возражение можно ответить так: это рабство было испытанием, однако на самом деле он был свободным человеком, с которым поступили несправедливо. К тому же это рабство не продлилось долго: вскоре после этого Аллах возвысил его и сделал правителем].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: