Некоторые явления, не противоречащие непогрешимости

Это всё неизбежные следствия наличия у человека некоторых врождённых качеств, являющихся неотъемлемой частью человеческой натуры. Например, Ибрахим (мир ему) заподозрил неладное и встревожился, увидев, что руки его гостей не протягиваются к угощению, которое он подал им, — он не знал, что это были ангелы, явившиеся к нему в образе людей: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся! Поистине, мы посланы к народу Люта»». Сура 11 «Худ», аят 70.

А Муса (мир ему) обещал аль-Хидру, что он будет терпеливым, сопровождая его, и не будет спрашивать его ни о чём из того, что будет делать этот праведный раб Аллаха на его глазах, до тех пор пока тот сам не объяснит ему своих действий. Однако он не сумел сдержаться, и каждый раз, когда видел странные поступки аль-Хидра,

спрашивалего о них, или возражал, или говорил, что, по его мнению, лучше было бы поступить не так, а иначе. *[Первый раз Муса сделал это, забывшись, а второй и третий — намеренно].

И каждый раз аль-Хидрнапоминал ему о данном обещании, говоря: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?» Сура 18 «Пещера», аят 75.

А потом он объяснил ему всё, чего Муса (мир ему) не понимал в его действиях, а затем сказал: «Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением» (сура 18 «Пещера», аят 82).

И когда Муса (мир ему) вернулся к Своему народу после того, как истёк срок, установленный Всевышним, и увидел, что народ поклоняется тельцу, он разгневался так, что схватил своего брата заголову, потянул его к себе и бросил скрижали, на которых был начертан прямой путь: «Когда Муса вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в моё отсутствие! Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа?» Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын матери моей! Поистине, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»». Сура 7 «Ограды», аят 150.

А в хадисе сказано: «Услышать о чём-то — не то же самое, что увидеть это воочию. Всевышний Аллах сообщил Мусе о том, что

его народ начал поклоняться тельцу, и при этом тот не бросил скрижали. Когда же он увидел своими глазами то, что они сделали, он бросил скрижали, и они разбились» [Ахмад; Табарани. Аль-Аусат; Сахих аль-джами' ас-сагир].

Адам.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах сотворил Адама, Он провёл по его спине, и вышли из неё все его потомки, которым суждено появиться на сеет до Судного дня. Между глаз каждого из них Аллах сделал отметину из света, а потом показал их Адаму. Он спросил: "Господи, кто это?" Аллах сказал: "Это твои потомки", Тогда он увидел среди них человека, чья отметина привлекла его внимание и понравилась ему, и он спросил: "А это кто?" Аллах ответил: "Это человек по имени Давуд из одной из последних общин из твоего потомства". Адам спросил: "Господи, а сколько лет ему суждено прожить?" Аллах сказал: "Шестьдесят лет" Адам сказал: "Господи, добавь ему из моего жизненного срока сорок лет!" А когда жизнь Адама подошла к концу, к нему пришёл Ангел смерти, но Адам сказал ему: "Разве у меня не осталось ещё сорок лет жизни?" Он спросил в ответ: "Разве ты не отдал эти годы твоему потомку Давуду?" Однако Адам отказался признать это и отверг сказанное им раньше, и после него отрицало потомство его... Забыл Адам, и забывало после него потомство его... И ошибся Адам, и ошибалось после него потомство его» [Тирмизи: хадис хасан-сахих. Аль-Хаким: достоверный хадис, отвечает условиям Муслима. Ибн Касир. Бидайа].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: