Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

1. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппа­рата (с двигательными нарушениями различной этиологии и сте­пени выраженности, детским церебральным параличом, с врож­денными и приобретенными деформациями опорно-двигательно­го аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функ­ций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.

2. Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразователь­ных программ трех ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет);

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);

3-я ступень - среднее (полное) общее образование (норма­тивный срок освоения 2 года).

3. На 1-й ступени общего образования решаются задачи ком­плексной коррекции, направленной на формирование всей дви­гательной сферы воспитанников, их познавательной деятельнос­ти и речи.

На 2-й ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих со­циально-трудовую адаптацию воспитанников.

На 3 ступени общего образования завершается обучение вос­питанников по общеобразовательным программам, создаются ус­ловия для сознательного и активного включения их в жизнь об­щества.

4. В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-лет­него возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

5. Для детей, не посещавших дошкольные образовательные
учреждения, открывается подготовительный класс.

6. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленно-го дня - до 10 человек.

7. Трудовое обучение строится с учетом возможностей, инте­ресов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, на­правленную на восстановление, компенсацию и развитие трудо­вых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.

8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15—20 воспитанников с нарушениями речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: