Вялость

Второе препятствие — вялость. Она проявляется как внутренняя лень, недостаток внутренней силы и ясности. Если вы вялы в практике, то ваше затуманенное сознание безвольно и, может быть, даже приятно блуждает, хотя и не отходит от объекта внимания. Это препятствие отличается от первого, при котором ваше внимание гоняется за отвлекающими фантазиями. В данном же случае имеется недостаток внутренней бдительности.

Противоядие — представлять синий дым, медленно поднимающийся по центральному каналу от места соединения трех каналов (на несколько сантиметров ниже пупка) к горлу. Не углубляйтесь в натуралистические подробности: куда идет дым, собирается ли он и прочее. Только представляйте, что дым медленно движется вверх по центральному каналу, как если бы это уже было сновидением.

Кроме того, можно обратиться к своему учителю или какому-нибудь целителю и попросить сделать нечто вроде ритуала изгнания.

В "Материнской тантре" высказывается предположение о том, что вялость может свидетельствовать о препятствии, вызванном каким-то духом или силой в вашем окружении, хотя, разумеется, это не единственное объяснение.

ВОЗБУЖДЕНИЕ

Третье препятствие — самоотвлечение.

Вы неоднократно просыпаетесь, ваш сон беспокоен. Причиной может служить нарушение праны, волнение или возбуждение.

Противоядие — сосредоточиться на четырех дакини в виде четырех слогов, покоящихся на четырех лепестках лотоса в горловой чакре. Эти слоги: желтый РА, впереди, зеленый ЛА слева, красный ША сзади и синий СА справа. Если вы отвлекаетесь из-за собственного беспокойства, то, засыпая, поочередно сосредоточивайтесь на этих слогах. Постарайтесь почувствовать присутствие дакини-охранительниц во всех направлениях. Внешнее противоядие – делать практику чод: ритуал, который включает в себя подношение духам, может принести пользу.

Кроме того, подумайте, не нарушили ли вы самаю, касающуюся учения или вашего учителя. Причиной беспокойства могут послужить и нарушения взаимоотношений с друзьями или знакомыми. Полезно покаяться в этом.

Для этого представьте своего учителя, как в гуру-йоге, и раскайтесь во всех ошибках. Обозрите их не с чувством вины, стыда или с другим неприятным чувством, а с осознаванием. Если вы сделали что-то неправильно, примите решение больше так не делать. Возможны и некоторые другие действия, например, поговорить с другом, с которым не поладили. Можно принять решение это сделать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: