1. Зарубежный опыт управления персоналом: Программа и учебно-методические материалы / Уральский социально-экономический институт - филиал АТ и СО; Сост. Семенов Н.И. - 2-е изд. - Челябинск, 2001. - 16 с.
Самраилова Е.К. Анализ управления конкурентоспособности организации (по критерию образовательного потенциала персонала): Учебная лекция / Отв. за вып. А.И. Рофе. - М.: АТ и СО, 2003. - 31 л.
Словарь терминов (глоссарий) по дисциплине
«Организационное поведение»
Адаптация персонала — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования.
Адаптация социально-психологическая — это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Она предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения ею общегрупповых задач.
|
|
Грейдирование (от англ. grade - располагать по степеням, ранжировать) заключается в создании иерархии должностей с привязанными к ним окладами. В каждой компании есть различные должности, на каждой из них трудятся несколько человек, которые выполняют одни и те же или похожие обязанности. Чем больше в организации подразделений и сотрудников, тем сложнее принять решение, кому сколько платить. Необходимо учитывать особенности бизнеса, экономику предприятия, а также личностные качества каждого человека, его мотивацию, стратегию компании по отношению к конкретному сотруднику. Система грейдов приводит в порядок принятие подобных решений и устанавливает четкие правила на этот счет.
Деловая коммуникация — процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида деятельности.
Деловой этикет (этикет - фр. «etiquette») — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов, своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, принятых в данном обществе.
Имидж делового человека — образ личности, как совокупность ассоциаций и впечатлений, который складывается в сознании и формирует определенное отношение к ней. Целенаправленное формирование образа, лица, явления предмета, призвано оказать эмоционально - психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.
Имидж компании — спроектированный или стихийно сложившийся образ, комплекс представлений потребителя о компании и её продукции, играющий наиболее важную роль в решении о покупке.
|
|
Инновация (анг. Innovation - нововведение, новшество, изменение, от лат. Innovatio возобновление, обновление) — новая техника или технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь.
Корпоративная культура:
— это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
— это разделяемый членами организации набор значений, смыслов, символов, ритуалов, мифов и идеологических установок, позволяющих интерпретировать и конструировать ситуацию. Это продукт уникальной истории организации, неповторимого сочетания проблем, с которыми она сталкивалась в процессе своего развития.
— корпоративная этика, понимаемая как этические принципы, которых должны придерживаться руководители и сотрудники организации во взаимодействии между собой, а также с клиентами и партнерами.