№
п/п
| Вид ошибки
| Примеры
|
| Ошибочное словообразование
| впоймать
скучание
|
| Ошибочное образование формы существительного
| С повидлой
без сапогов
|
| Ошибочное образование формы прилагательного
| более умнее, презамечательнейший
|
| Ошибочное образование формы числительного
| около четыреста пяти километров
|
| Ошибочное образование формы местоимения
| ихний дом, напротив него дома
|
| Ошибочное образование форм глагола
| они ложат, хочут, ездиют коля лёд, молоный кофе
|
| Нарушение согласования
| Картина с деревьями, наклонившиеся к воде.
|
| Нарушение управления
| согласно плана, уверенность в победу
|
| Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| Не вечна ни весна, ни лето.
|
| Нарушение способа выражения сказуемого
| Он прожил жизнь, которая подвиг. Они были веселы, счастливы и молодые.
|
| Ошибки в построении предложения с однородными членами
| Эта книга меня научила честности, смелости и уважать людей.
|
| Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
| Читая книги, мне стало интересно жить.
|
| Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
| Тропинка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
|
| Ошибки в построении сложного предложения
| Этот человек научил меня многому, которого я встретил в юности.
|
| Смешение прямой и косвенной речи
| Отец сказал, что я еще подумаю над твоим предложением.
|
| Нарушение границ предложения
| Мальчик быстро бежал по дороге. И упал. Он был добрым человеком. Потому что всем помогал.
|