Установление договорных отношений между участниками туристского рынка

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательных отношений, которые регулируются нормативно-правовыми актами (СТ. 420 ГК РФ определяет договор – как соглашение 2х или нескольких лиц об установлении изменений или прекращении гражданских прав и обязанностей). Договор должен соответствовать обязательным правилам составления, действующим на момент заключения.

Гражданско-правовой договор – это одно из основных средств регулирования рыночной экономики.

В турдеятельности можно выделить 3 разновидности договоров в зависимости от того, какие отношения они регулируют:

1. договора по поводу формирования турпродукта (Договор туризма, Чартерный договор, договор на экскурсионное обслужтвание и др.);

2. договора по поводу продвижения турпродукта (Договор комиссии; Агентский договор; Договор поручительства; Договор на реализацию туруслуг и др.);

3. договора продажи туруслуг (Публичная оферта; договор купли-продажи).

При установлении договорных отношений четко оговариваются все условия для каждого участника в письменной форме.

Основные договорные формы взаимодействия ТО с объектом размещения:

1. Договор о квоте мест с гарантией заполнения – по такому договору ТО получает от объекта размещения определенное количество мест, которое он обязуется в течение оговоренного периода заполнить туристами. При этом турфирма гарантирует оплату от 30% до 80% выделенной квоты мест, даже если эти места не будут использованы. По этому договору фирма получает цены более низкие, чем при прямых продажах. Безвозвратное квотирование.

2. Договор о квоте мест без гарантии заполнения – турфирма не берет никакой гарантии, турфирма рассчитывается по обычным ценам. Возвратное квотирование.

3. Договор о твердой закупке мест с полной оплатой – турфирма гарантирует объекту размещения полную оплату квоты мест независимо от заполнения, при таких условиях расчет производится по более низкому тарифу. В цепочку.

4. Договор о текущем бронировании – турфирма не получает никакой квоты мест, а при обращении клиента турфирма направляет заявку в объект размещения, при этом расчет производится по розничным тарифам на номера. По запросу.

Условия содержания контрактных отношений между производителями ТП и сбытовыми организациями. Такие отношения осуществляются на основе 2х видов агентских соглашений:

Продвижение и реализация ТП осуществляется по: договору поручения; договору комиссии; агентскому договору.

Публичная оферта – это предложение, адресованное неограниченному кругу лиц, в котором содержатся все условия сотрудничества и выражается воля лица делающего это предложение заключить договор с любым лицом, отозвавшимся на его условия (рекламное сообщение в СМИ с указанием цен).

Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании. Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала.

В общем виде среди рекреационных потребностей (в порядке исторической последовательности их появления) можно выделить следующие крупные группы, ориентированные на:

· восстановление физических и духовных сил, израсходованных или ослабленных в процессе трудовой, учебной или бытовой деятельности (что, собственно, и дало имя этому феномену – рекреация);

· развитие физических и духовных сил человека, социально-трудового, культурного и оборонного потенциала общества, подготовка к трудовой деятельности, к общению между людьми и т. д., т. е. развитие того, что уже ранее заложено воспитанием;

· формирование новых черт и качеств личности, нового образа жизни, расширение межличностных, межнациональных, межвозрастных контактов, формирование и развитие навыков общения, восприятия природы и культурных ценностей и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: