Гибкость мозга

В современном мире вся система образования и обучения построена на развитие логического мышления и интеллекта, за которое отвечает левое полушарие головного мозга. И недооценивается роль воображения (образы), интуиции, творческого мышления, чувств. В обычном спокойном состоянии левое и правое полушарие дополняют друг друга в обработке поступающей информации, в выработке новых знаний, в принятии решений. Но во время стресса эта способность утрачивается и работает только одно ведущее полушарие. Техники Гимнастики мозга способствуют развитию гибкости мышления за счет гармоничной работы обоих полушарий вне зависимости от стрессовых факторов.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуте. Можно выполнять в различном порядке и сочетании. Простые движения несут в себе возможность радостного, творческого учения, позитивного личностного роста, перспективного формирования учебных навыков и умений.

Цели и задачи гимнастики Мозга:

ü Поддержание и развитие нейрофизиологических связей между телом и мозгом

ü Улучшение эмоционально-мотивационной сферы

ü Развитие спонтанности и непроизвольности

ü Интеграция мото-сенсорных процессов

ü Осознавание своего тела через движение

ü Активизация естественных механизмов воздействия

ü Познание себя, развитие личности

«Гимнастика Мозга» комплекс упражнений

1. Позитивные точки: пальцами массируются точки над бровями, немного потягивая вверх и вниз.

2. Мозговая шапочка: пальцами левой руки взять кончик правого уха или ушной раковины и потягивая, разворачивать к лицу по всей поверхности. Второй вариант – обеими руками за уши с противоположных сторон.

3. «Энергетический зевок» -указательные пальцы ставятся на жевательные мышцы в области верхнечелюстного сустава и несколько раз массируются эти точки. Для выполнения массируем мышцы зоны челюстно-височного сустава.. он находится перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков. В состоянии стресса мы сжимаем челюсть, и передача импульсов через эту область снижается. Энергетические зевки расслабляют все лицо, и тогда поступление сенсорной информации происходит более эффективно. С проблемой чтения возможной причиной является то, что глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе, может мешать им разговаривать, что отражается на мышлении. Если мышцы расслаблены, то улучшаются все связанные с ними функции глаз, лицевых мышц и рта.

4. Перекрестный шаг – активность.

В такт движению левой ногой нужно коснуться ее левой рукой. Можно сидя, лежа, стоя, при этом касаясь колена левой ноги локтем или ладонью правой руки. Под музыку лучше. В ходе упражнения пересекается средняя линия тела и включаются тонкие нейрофизиологические процессы. Улучшается внимание, координация движений, синхронизируется работа полушарий. А на практике – умение просчитать ситуацию и одновременно управлять своими эмоциями.

- ладонью правой коснуться колена поднятой ноги, затем наоборот

- ладонью правой руки коснуться пятки позади себя

- правая рука вверх и в сторону, а левая нока вниз и в сторону.

Чуха»

Руки на уровне груди согнуты в локтях, движение поочередное как в детской игре «паровозик», ноги полусогнуты. Вдох носом (язык поднят к верхнему небе), на выдохе – громко произносится «чух – чух – чух» до тех пор, пока весь воздух не выйдет из легких.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: