A. философия религии
B. гносеология
C. онтология
D. философия истории
E. аксиология
221. Просветитель, основоположник казахской письменной литературы:
A. Абай Кунанбаев
B. Магжан Жумабаев
C. Ибрай Алтынсарин
D. Шакарим Кудайбердиев
E. Мухтар Ауэзов
222. Кто из казахских мыслителей неустанно пропагандировал роль знания, считая,
что знание - это суть человека?
A. Алтынсарин
B. Валиханов
C. Асан-кайгы
D. Бухар-жырау
E. Хан Джангир
223. Выдающийся деятель казахского просвещения, педагог-новатор и писатель:
A. А. Кунанбаев
B. Ч. Валиханов
C. Ш. Кудайбердиев
D. М. Ауэзов
E. И. Алтынсарин
224. Основной путь приобщения казахского народа к мировой цивилизации, согласно И. Алтынсарину, это:
A. просвещение и воспитание
B. приобщение к религиозным ценностям
C. изменение политической системы
D. борьба за равенство, ориентация на Запад
E. развитие техники, промышленности, торговли
225. Адам бол! (Будь, Человеком!) - нравственный императив философии:
A. Шакарима
B. Дулатова
C. Абая
D. Валиханова
E. Алтынсарина
226. Согласно, Абаю, человек должен вынашывать в себе:
A. благонравие
B. человечность
C. любовь к себе
D. волю
E. любовь к животным
227. Кто из казахских мыслителей, следуя суфистскому направлению ислама, считал,
что в основе добра лежит знание?
A. Абай Кунанбаев.
B. Шакарим Кудайбердиев.
C. Чокан Валиханов.
D. Ибрай Алтынсарин.
E. Бухар-жырау Калкаманов.
Какое место Бог-Аллах занимает в философских построениях Абая?
A. основа нравственности, порядка. Творец
B. перводвигатель
C. мировой разум
D. никакой
E. абсолютная идея
229. Кому из-казахских мыслителей принадлежит мнение, что нравственными
началами человека должны быть любовь и справедливость?
A. С. Торайгыров
B. Ш. Кудайбердиев
C. А. Кунанбаев
D. Ч. Валиханов
E. И. Алтынсарин