Примерные тесты
Тесты в одним ответом
1. Какая парадигма позволяет объяснить порождение и функционирование форм и структур социального взаимодействия, а также объясняет все явления с позиции потребностей, социального действия и социальной системы?
А) структурно-функциональная;
Б) диалектическая;
В) структуралистская.
2. Что принципиально отличает человека от животного?
А) наличие сознания;
Б) способность жить сообща;
В) способность к деятельности, прежде всего трудовой.
3. Какие проблемы человековедения исследует социальная антропология?
А) разнообразные формы культуры;
Б) вопросы взаимодействия человека с культурой, в рамках которой он существует и действует;
В) вопросы взаимодействия индивида и этноса.
4 Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначальное развитие его трудовой деятельности, речи, а также общества. Это:
А) Социогенез;
Б) Антропогенез;
В) Антропосоциогенез;
Г) Полигенез.
5. Содержанием сознания выступает усвоенный отдельным человеком культурный опыт человечества, т.е. совокупность правил, норм и символов. По З. Фрейду, это сознание, выступающее в роли незримого цензора, имеет название:
|
|
А) Я;
Б) Сверх-Я;
В) Оно;
Г) Альтер Эго.
6. Согласно Г. Вейнерту, основной причиной эволюции предков человека было:
А) Изменение человеческих условий;
Б) Стремление к самосовершенствованию;
В) Божественное вмешательство;
Г) Смена фаунистических комплексов.
7. Кто впервые подверг подробному рассмотрению человеческое тело, указал место, занимаемое человеком в системе животного мира, и перечислил такие кардинальные различия между человеком и другими животными, как прямохождение, крупный головной мозг, речь, разум, и подверг эти особенности анализу?
А) Анаксимандр;
Б) Эмпедокл;
В) Аристотель;
Г) Зенон.
Тесты с несколькими ответами
1. Согласно какой теории человек был создан высшим сверхъестественным существом:
1. теория креационизма
2. теория дарвинизма
3. теория глобального эволюционизма
4. теория мутационизма
2. Эпоха модерна характеризуется переходом от холизма к …:
1. коммунизму
2. редукционизму
3. эволюционизму
4. индивидуализму
3. Архаическое общество характеризуется:
1. механицизмом
2. социальным атомизмом
3. доминированием сакрального при балансе сакрального и профанного
4. отсутствием дуальной топики субъект-объект
4. Назовите как минимум трех представителей американской антропологической школы.
5. Школы социальной и культурной антропологии:
1. отказываются от всех форм расизма
2. придерживаются концепции линейного эволюционного развития
|
|
3. ориентированы на проведение глубоких полевых исследований
4. провозглашают равенство культур
6. Что, по мнению Ф. Боаса отличает человека от животного:
1. речь
2. орудия труда
3. комплексы инстинктов
4. абстрактное мышление
7. Основные идеи Ф.Боаса заключаются в:
1. феноменологических методиках изучения обществ
2. утверждении европо- и америкоцентризма
3. учет языка как парадигмы культуры
4. линейный эволюционизм
8. Ф. Боас является основателем:
1. исторической школы
2. этнопсихологической школы
3. культурной антропологии
4. культурно-эволюционной школы
9. Как распределены роли полов у племени горных арапешей, которых описала М. Мид в книге «Культура и мир детства»:
1. патриархат, мужчины главенствуют над женщинами, защищая племя
2. матриархат, женщина является главой племени, на нее возложены все основные обязанности
3. равенство полов и их инструментальное разделение
4. у арапешей отсутствует понимание разделения ролей полов
10. Какие основные проблемы интересовали М. Мид при проведении полевых исследований?
1. архаичная торговля
2. магия и религия, древние обряды
3. сравнительный анализ племен
4. проблемы детства, пола, взросления, инициации