КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Музыкальное образование»,
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГПУ
Автор-составитель: В.И. Адищев, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыковедения и музыкальной педагогики
Рабочая программа по дисциплине «Культурная политика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль подготовки: «Музыкальное образование»). Дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, изучается по выбору студентов (Б.1. В. ВД.1.1) очно – VII семестр, заочно – III-IV курс.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры музыковедения и музыкальной педагогики 10 сентября 2012 г. (протокол № 2).
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………………………4
|
|
Пояснительная записка ……………………………………………………..4
Цель и задачи дисциплины……………………………………………….4
Требования к уровню освоения дисциплины…………………………....4
Объём дисциплины………………………………………………………..4
Тематический план………………………………………………………..5
Содержание дисциплины ……………………………………………………6
Темы и проблематика лекций……………………………………. ……..6
Вопросы и задания к семинарским и практическим занятиям………...7
Вопросы для собеседования на коллоквиумах……………….. ………..9
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………….9
Литература (основная, дополнительная)……………………………….. 9
Методические указания студентам……………………………………….
Методические рекомендации преподавателям………………………….
Итоговый контроль (примерные вопросы к зачету)……………………11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Цель и задачи дисциплины
Цель: формирование у студентов целостного представления о государственной политике в области культуры.
Задачи:
- вооружение студентов знаниями по базовым проблемам культурной политики, её законодательной и нормативно-правовой основе;
- формирование у студентов умений применения приобретенных знаний в практике художественного образования.
Требования к уровню освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций:
«способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач» (ОПК-2);
|
|
«готов осуществлять организационную деятельность с музыкально-педагогическими, учебными и профессиональными творческими коллективами, включая проведение маркетинговых исследований, разработку и реализацию планов, учебных и инновационных программ, социально-культурных проектов» (СК-10).
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать: содержание базовых понятий дисциплины, сущность методологических подходов к её изучению; основные этапы исторического развития культурной политики в России; законодательную и нормативную основу современной культурной политики и художественного образования в России; концепции, модели культурной политики;
овладеть: навыками анализа законодательных актов и нормативных документов по вопросам государственной политики; приемами работы с государственными программами в области культуры;
уметь: реализовывать на практике установки и положения государственной культурной политики в сфере художественного образования; взаимодействовать с региональными и муниципальными органами управления культурой и образованием негосударственными структурами по вопросам развития художественного образования и культуры в конкретной территории и образовательном учреждении.
Формы контроля:
текущий – семинары, коллоквиумы;
итоговый – зачет.