1. Что такое конфликт? Почему упоминание о конфликте, как правило, настораживает людей? Как связаны понятия «личностный смысл», «конфликтная ситуация», «инцидент» при назревании конфликта?
2. Назовите известные вам виды содержательных конфликтов. В чем особенности бессодержательных конфликтов?
3. В чем отличия внутриличностного, межличностного и межгруппового конфликтов?
4. Перечислите и охарактеризуйте известные вам стадии развития конфликта.
5. Чем конфликты педагогов с воспитанниками отличаются от конфликтов педагогов со взрослыми людьми?
6. Чем отличаются деструктивный и конструктивный пути развития конфликта?
7. Перечислите возможные условные шаги и способы разрешения конфликта.
8. В чем особенности дидактических и этических конфликтов, возникающих по вине педагогов?
9. Каковы способы этической защиты педагога от несправедливых обращений со стороны своих учеников?
Глава 8
МАНИПУЛЯЦИИ В ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ