1. Проблемы пациента
Настоящие:
- боли в эпигастральной области,
- слабость;
- отсутствие аппетита;
- снижение массы тела;
- отрыжка;
- метеоризм;
- рвота;
- чувство страха смерти.
Потенциальные:
- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности;
- желудочного кровотечения;
- перитонита.
Приоритетная проблема пациента:
- сильные боли в эпигастральной области.
Краткосрочные и долгосрочные цели: уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.
2.
План | Мотивация |
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие | Для создания психологического комфорта |
2. Следить за соблюдением постельного режима | Для создания физического покоя |
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разнообразное, богатое белками и витаминами питание | Для повышения аппетита, улучшения пищеварения |
4. Организовать кормление пациента в постели | Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма |
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье | Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений |
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку | Для предотвращения возможных осложнений |
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид кала | Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение) |
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте | Для предотвращения аспирации рвотных масс |
9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным. | Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс. |
Оценка: пациент отметил улучшение самочувствия, снизилась интенсивность болей. Цель достигнута.
|
|
Студент представляет план беседы с родственниками о правилах ухода за онкологическим больным.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы.