Задача № 1

На стационарном лечении находится девочка Маша С. 11 лет с диагнозом: Острая респираторная вирусная инфекция, средней степени тяжести.

Предъявляет жалобы на сильную головную боль, нарушение сна, общую слабость, повышение температуры до 39оС, кашель, насморк.

При сестринском обследовании получены данные: состояние ребенка средней степени тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, горячие на ощупь, влажные, умеренно гиперемированые. На губах имеется герпес. Слизистые оболочки носоглотки гиперемированы. Кашель, умеренный с небольшим количеством мокроты. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Частота дыхательных движений 30 в минуту. Сердечные тоны ясные ритмичные, пульс 100 ударов в минуту, артериальное давление 110/60мм рт.ст. Температура тела 38,6ºС. Живот мягкий безболезненный. Диурез не нарушен. Стул в норме.

Задания:

1. Определите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по проблемам с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику общей термометрии.

Эталоны ответов  

1. Нарушено удовлетворение жизненных потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, общаться, двигаться, выделять.

2. Проблемы пациента

настоящие:

- лихорадка

- нарушение сна

- общая слабость

- герпетические высыпания на губах

потенциальные:

- судороги

- присоединение осложнений (отит, бронхит, пневмония и.д.)

Приоритетная проблема: розовая лихорадка.

3. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку до субфебрильных цифр в течение суток.

Долгосрочная цель: температура тела к моменту выписка будет, нормальной, осложнений заболевания не будет.

План Мотивация
1. Успокоить пациента, создать психический и физический покой. 2. Максимально раздеть ребенка. 3. Обеспечить обильный приём жидкости (минеральная вода, регидрон, морсы, теплый чай, компот). 4. Контроль t тела через 30-60 мин. 5. Применить метод физического охлаждения – холод на крупные сосуды. 6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. 7. Организовать противоэпидемические мероприятия. 8. Обеспечить полноценное питание. 9. Выполнить назначения. 1. Для улучшения состояния пациента. 2. Для усиления теплоотдачи. 3. Для снятия интоксикации.     4. Для оценки состояния. 5. Для снижения температуры.   6. Для соблюдения личной гигиены. 7. С целью предупреждения распространения инфекций. 8. Для улучшения состояния. 9. Для достижения лечебного эффекта.

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей уход за ребенком.

4. Студент демонстрирует технику общей термометрии согласно протоколу простых медицинских услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: