На педиатрическом приеме мать с ребенком. Толя Ч., 5 месяцев. Жалобы: беспокойство, нарушение сна, наличие сыпи на коже волосистой части головы, щек в виде чешуек. Сыпь сопровождается зудом. Накануне мать ввела прикорм в виде манной каши.
Из анамнеза выявлено: ребенок от 1-ой беременности и первых родов, протекающих без особенностей. Грудное вскармливание, с 4-х месяцев получает адаптированную молочную смесь. Родители считают себя здоровыми. В семье есть родственники, страдающие бронхиальной астмой.
Объективно: состояние удовлетворительное. На волосистой части головы, щеках имеются следы расчесов. В паховых складках кожа гиперемирована. Со стороны внутренних органов без особенностей. Диурез без особенностей. Стул неустойчивый до4 -5 раз, без патологических примесей.
Врачебный диагноз: Атопический дерматит.
Задания
1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.
2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
|
|
4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, выделять, быть чистым, отдыхать, расти, и развиваться, безопасности.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- сыпь на коже, сопровождающаяся зудом
- опрелости I степени
- плохой сон
- неустойчивый стул
- нарушение питания
Потенциальные:
- присоединение вторичной инфекции, неврозы, развитие экземы, бронхиальной астмы.
Приоритетные проблемы пациента
- сыпь на коже, сопровождающаяся зудом.
3. Краткосрочные цели: - ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;
Долгосрочные цели: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Информировать мать ребенка о причине развития заболевания. 2. Обучить мать элементам ухода за кожей при атопическом дерматите. 3. Составить примерное меню на день. 4. Обучить мать создания в доме гипоалергенного быта. 5. Обучить ведению пищевого дневника. 6. Дать рекомендации о проведении гигиенической и лечебной ванны 7. Обеспечить физический и психический покой перед сном ребенка. 8. Консультация аллерголога. | 1. Для ликвидации дефицита знаний. 2. Для профилактики гнойных осложнений. 3. Для профилактики аллергических состояний. 4. Для профилактики обострений. 5. Для выявления пищевого аллергена. 6. Для уменьшения и лечения зуда. 7. Для комфорта. 8. Для уточнения аллергена. |
Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цель будет достигнута.
4. Студент продемонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.