Задача № 18

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.

Эталоны ответов

1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной

госпитализации.

2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния

3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли

4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую

боливать. | картину и не утяжелить состояние

3. Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.

ЗАДАЧА № 19

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: