В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.
Эталоны ответов
1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной
госпитализации.
2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли
4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую
боливать. | картину и не утяжелить состояние
3. Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.
ЗАДАЧА № 19
В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.
Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.