Цели определения готовности к школьному обучению.
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, педагог-психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие цели диагностики готовности к обучению в школе:
1. понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе;
2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости;
3. распределение будущих первоклассников по классам, что позволит каждому первокласснику развиваться в оптимальном для него режиме;
4. рекомендации родителям по отсрочке на год начала обучения, особенно если ребенку на момент начала обучения будет меньше, чем 6 лет.
Определяя готовность к школе, психолог работает одновременно в трех направлениях: с учащимися, с родителями и с учителями (администрацией). По содержанию эта работа является и профилактической, и диагностической, и просветительской, и консультативной.
|
|
Психологическое обследование ребенка, поступающего в первый класс, позволяет:
· нацелить учителя на слабые и сильные стороны ученика,
· помочь родителям в решении воспитательных задач,
· определить сформированность существенных, с точки зрения школьного обучения, особенностей психики ребенка, а также составить его первоначальный психологический облик.
Конечная цель определения готовности к школьному обучению – помощь самому ребенку как ученику. Результаты диагностики должны иметь практическое значение, а сама диагностика – быть этапом в решении проблем ученика.
Результаты диагностической работы с ребенком педагог-психолог фиксирует в индивидуальной карте.