Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная модель, которая с одной стороны интегрирует диагностическую, консультативную, тренинговую работу, с другой стороны, включает в процесс сопровождения всех субъектов – учащихся, родителей, и педагогов.
Формами реализации психологической поддержки и помощи обучающимся выступают индивидуальные консультации, тренинговые и проблемные группы, взаимодействие в которых направлено на решение типичных проблем молодых людей, среди которых: адаптация к; новой образовательной среде; преодоление субъективных и объективных трудностей в образовательном процессе. В результате взаимодействия в этих группах формируется психологическая культура, профессиональная направленность, готовность принимать ответственность за профессиональное и личностное развитие, способность к осознанному адекватному поведению, эмоциональная гибкость, способность сохранять психологическое здоровье.