Теоретическая часть

1.Происхождение языка. Древние языки. Первые звуки, слова, язык жестов. Богатство и разнообразие языка: лексические средства выразительности (эпитеты, сравнения). Выражение одной мысли различными структурами предложений.

2. Невербальные (несловесными) средства общения (мимика, жесты, телодвижения). Роль эмоций в жизни людей – радость, грусть, страх. Как воспринимать несловесную информацию. Обогащение эмоционально-волевой сферы ребёнка. Развитие воображения, пантомимических навыков.

3 Что такое общение? Виды общения. Правила общения. Цели общения. Для чего общаются люди? Средство общения. Умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Мастерская успешного общения.

4. Письмо. Общение на расстоянии, современные виды общения. Устное и письменное общение. Развитие творческой инициативы.

5. Общение с книгой, природой, людьми. Устное и письменное общение. Роль книги в жизни человека. Любовь к книге, бережное отношение к ней.

6.Театр, актёры, зрители. Говорим тихо, во время действия молчим и слушаем. Театральная речь – образец для подражания.

7.Давай дружить с тобой, волшебница природа! беседа о правилах поведения на природе. Закрепить правила поведения, общения с природой.

Практическая работа.

1.Речевая разминка, лексико-грамматические игры и упражнения, «Сказка о язычке».

2.Этюд на выразительность, мимическая игра, словесная игра «Что было потом».

3. Беседа по теме. Словесная игра «Салат из сказок».

4.Упражнение в записи письма с помощью пиктограмм. Игровая ситуация, написание письма.

5.Инсценировка стихотворения, дикционное упражнение, словесная игра «Сказка наизнанку».

6. Моделирование театральных ситуаций, сказка «Вежливые слова». Сочинять этюды на заданную тему и по сказкам.

7. Игра-пантомима «Угадай кто».

Форма проведения: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, игровое учебное занятие,практикум, моделирование, инсценировка.

Методы и приемы: словесный (сказка, беседа, объяснение, речевые ситуации, работа с книгой), наглядный (наблюдения, демонстрация), проблемный, игры-тренинги.

Формы подведения итогов: практикум.

Речевой этикет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: