Формы промежуточного контроля

5. Экзамен.

Вопросы к экзамену по курсу «Методологические основы психологии»

1. Опыт ненаучных форм осмысления культуры.

2. Мифологическое и рациональное мышление.

3. Философия и наука.

4. Вера в религии и науке.

5. Специфика научного познания.

6. Принцип как средство организации знания.

7. Законы – системообразующие элементы науки.

8. Теория как структурный элемент науки. Требования к теории.

9. Теории развития науки.

10. Постулаты научного исследования.

11. Историческая динамика мировоззренческих оснований научного исследования: натурфилософия, механицизм, позитивизм, эмпиризм, материализм.

12. Психология и естественные науки.

13. Типы психологического знания.

14. Наука и личность (на выбор).

15. Виды психологического исследования. Общая схема исследования.

16. Актуальность и проблема исследования.

17. Концепция исследования. Цели и задачи.

18. Искусство как способ понимания мира.

19. Наука как форма осмысления и объяснения реальности.

20. Определение объекта и предмета исследования.

21. Особенности научного стиля.

22. Понятие термина. Определяющие качества научного термина.

23. Правила логического построения дефиниции.

24. Микрокомпозиция научных текстов.

25. Магия, религия, наука.

26. Выбор фактов и случайность.

27. Письменное оформление результатов исследования. Курсовая работа.

28. Общая характеристика донаучных форм объяснения реальности.

29. Наука как объективная система знаний человечества и способов их получения.

30. Анализ взаимоотношений науки и религии, оккультизма, магии, философии и искусства.

31. Обобщенные и конкретные истолкования понятия «методология». Методология и метод.

32. Сущностные характеристики науки.

33. Современное представление об истине и её критериях.

34. Сравнительная характеристика веры в науке и религии.

35. Сравнительная характеристика концепции, теории, парадигмы как форм существования научного знания.

36. Характеристика теории как развитой формы научного знания.

37. Парадигма как модель решения научных проблем. Основные парадигмы современной психологии.

38. Закономерность и закон как разные уровни научного познания. Закон и закономерности в психологической науке.

39. Эксперимент как методологическая основа классической науке. Эксперимент в психологии. Эксперимент в неклассической науке.

40. Понятия и термины как характерные признаки научного знания. Особенности понятий и терминов психологической науки.

41. Основные периоды исторического развития науки.

42. Общая характеристика донаучного объективного знания и его методов, методологии познания в древнегреческую эпоху.

43. Особенности развития методологии науки в средневековой Европе.

44. Методологические инновации средневековой европейской науки, способствовавшие прогрессу психологического знания.

45. Наука эпохи Возрождения в Европе. Активизация магии.

46. Принципиальное развитие методологии научного познания в эпоху Просвещения.

47. Особенности науки Нового времени: изменение положения в обществе, в философских, общенаучных, частно научных методологиях.

48. Кризис методологии науки в начале XX столетия.

49. Основные изменения научной методологии под влиянием кризиса науки ХХ столетия.

50. Вероятность – как методология познания и её место в современной науке. Вероятностные знания в психологии.

51. Характеристика математики как методологии науки ХХ столетия. Математика как метод познания в психологии.

52. Анализ системного подхода как методологии современной науки. Системный подход в психологии.

53. Диалектическое познание как классическая методология науки. Рассудок и Разум.

54. Перспективизм и редукционизм как методологии неклассической и классической науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: