Возрождение Донбасса

Освобождение Донбасса – важнейшего угольного бассейна страны – началось после победы советских войск, в Сталинградской битве, а завершилось 22 сентября после поражения немецко-фашистских войск на Курской дуге. К началу марта 1943 года Советская армия очистила от врага почти всю Ворошиловградскую область, около 40 городов и железнодорожных станций в северо-восточной части Сталинской (ныне Донецкой) области. % февраля 1943 года был взят крупнейший железнодорожный узел – Красный Лиман. Семь месяцев гитлеровцы хозяйничали в этом узле, они пытались возобновить движение поездов, но не смогли наладить работу станции. Советские патриоты срывали планы фашистов.

К началу марта 1943 года была освобождена часть Северо-Донецкой дороги. Все усилия направлялись на возрождение железных дорог. Донбассовцы приняли активное участие в восстановительных работах. На восстановление железнодорожного участка Ворошиловград - Валуйки выходили тысячи трудящихся, работали и днём, и ночью. Обогревались у костров и снова за работу. Ворошиловградский узел был полностью разрушен; за две недели полностью восстановлен. Для сооружения крупных мостов через реки Лугань и Северный Донец были укомплектованы мостопоезда. Участок Шепетовка – Тернополь (152 км.) восстановили за 13 дней. По всей стране развернулись массовые движения шефской помощи Донбассу. В 1943 г. в Донбасс из Сибири, Урала, Казахстана прибыло 84 тыс. рабочих, 1944- 102 тыс., в 1945 – 191 тыс.

Большую роль в восстановлении Донбасса сыграли женщины. Развернулось движение за овладение горняцкими специальностями. К концу войны было восстановлено 54 % шахт(754 шахты), построено новых -50 шахт. Для добычи угля за 2,5 года с 1943 по 1945 г.г. возросла с 4,8 % до 25,7 % от общей добычи угля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: