Анализируя результаты проведенного мониторинга образовательной области «Познание» в конце учебного года отмечается повышение уровня знаний, умений и навыков детей в сравнении с начало учебного года.
Уровни | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% (0 чел) | 5% (1 чел) |
Соответствует возрасту | 0% (0 чел) | 66% (7 чел) |
Отдельные компоненты недостаточно развиты | 59% (7 чел) | 27% (4 чел) |
Большинство компонентов не развиты | 41% (5 чел) | 2% (1 чел) |
Образовательная область «Познание»
В мониторинге по образовательной области «Познание» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 5% (Валиев Алмаз) дети, имеющие высокий, и соответствует возрасту уровни овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого. Пользуются наблюдением для познания природы, называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д.). Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все.
|
|
Соответствует возрасту имеют 66% это дети, которые справляются с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
Отдельные компоненты недостаточно развиты 27 % (Сабитова Самира, Сулейманова Рамиля, Аминова Альмира, Горбылева Мария) дети, имеющие уровень отдельные компоненты недостаточно развиты называют предметы, но не выделяют их признаки недостаточно хорошо ориентируются в помещении детского сада, не называют некоторые растения, животных, путают названия детёнышей, не перечисляют всех характерных изменений в природе и не проявляют к ней бережного отношения.
Дети, имеющие уровень отдельные компоненты недостаточно развиты называют предметы, не различают и не называют виды транспорта. Времена года называют, но их особенности не отмечают.
Большинство компонентов не развито 2% (Борисов Степан). Причина – редкое посещение детского сада, особенности развития ребенка.
На основании проведенного анализа необходимо в течение следующего учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение литературы, дидактические игры. продолжать работу над названиями предметов ближайшего окружения, о природных сезонных явлениях.
Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Анализ мониторинга образовательной области «Безопасность»