Окружающий мир.
Программа по внеурочной деятельности
«Изучение природы родного края»
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………2 стр.
2. Общая характеристика учебного предмета…………………………3стр.
3. Место учебного предмета в учебном плане……………………...... 3-5стр.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета…………5стр.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………5-6стр.
6. Содержание учебного предмета……………………………………7-12стр.
7. Тематическое планирование
· 2 класс……………………………………………………………..13-27стр.
· 3класс…………………………………………………………….28-45стр.
· 4класс……………………………………………………………46-56стр.
8. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса………………………………………….....57-58 стр.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» под редакцией Р.Г. Чураковой, сборник программ по учебным предметам, план и программы внеурочной деятельности 1-4 классы, Москва, «Академкнига/учебник» и, адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речиМОУ «СОШ №33» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
|
|
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счет межпредметной интеграции: знания естественнонаучного характера содержательно обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетического циклов. На каждом занятии в классах для детей с тяжелыми нарушениями речи решаются и коррекционные задачи по расширения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, совершенствования психофизических функций, творческой активности и инициативы.
Цель программы внеурочной деятельности:
– овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе и культуре родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.
- формирование информационной грамотности обучающихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.
Задачи программы:
- овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края,
- освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями,
- формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды.