Тема 3: Свойства воздуха

Аудиторные занятия – проведение опытов (2 ч). Распределение обязанностей между членами клуба: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов проведения каждого опыта и его результата), художники (зарисовки этапов проведения каждого опыта и его результата), ученые (описание этапов проведения каждого опыта и его результата).

Постановка опытов, выявляющих свойства воздуха, с целью фиксации этапов проведения каждого из них (посредством описания, зарисовки фотографирования).

Можно поставить опыты по выявлению того, что:

(а) воздух окружает тебя со всех сторон; б) воздух хуже проводит звук, чем дерево; в) воздух прозрачен.

Внеаудиторные занятии (2 ч). Подготовка презентаций: фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

Оформление страниц пособия«Опыты, наблюдения, эксперименты» (глава 3 «Свойства воздуха»)

Тема 4. Свойства воды

Аудиторные занятия – проведение опытов (2 ч). Распределение обязанностей между членами клуба: экспериментаторы (проведение опытов), фотографы (фотографирование этапов проведения каждого опыта и его результата), художники (зарисовки этапов проведения каждого опыта и его результата), ученые (описание этапов проведения каждого опыта и его результата).

Постановка опытов, выявляющих свойства воды, с целью фиксации этапов проведения каждого из них (посредством описания, зарисовки фотографирования).

Можно поставить опыты по выявлению того, что: (а) вода принимает форму сосуда; (б) вода испаряется и т.д. Однако, можно предложить учащимся поставить и более сложные опыты, например: «Вода плохо проводит тепло» (Хрестоматия, 3 класс, с. 43-44), «Какая капля больше – холодная, теплая или горячая», «Пленка – невидимка» (см. А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей», - М., Мозаика-Синтез, 2002, с.45-47)

Внеаудиторные занятии. Подготовка презентаций: фотографий, зарисовок, описаний этапов проведения опыта.

Заключительные аудиторные занятия (2 ч): отбор лучших рисунков и фотографий в методическое пособие «Опыты, наблюдения, эксперименты».

Оформление страниц пособия«Опыты, наблюдения, эксперименты» (глава 4 «Свойства воды»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: