Каналы распределения товаров и организация товародвижения

ВАРИАНТ 1

Организация хозяйственных связей в торговле.

Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле. Договора купли-продажи и поставки: содержание, подготовка, исполнение. Система франкирования. Прямые договорные связи. (1,2,3,6,8,12)

Задача

Обувная фабрика изготавливает мужские полуботинки с 38 по 45 размер определенного фасона. На основе изучения спроса покупателей установлены общая годовая программа выпуска полуботинок данного фасона — 60 тыс. пар и удельный вес отдельных размеров в объеме производства. Определите потребность обувной фабрики в коже для изготовления полуботинок.

Другие данные для решения задачи представлены в следующей таблице:

Показатель Размеры полуботинок
               
1. Норма расхода кожи в дм2 на 1 пару обуви 11,5   12,5   13,5   14,5 15,5
2. Удельный вес отдельных размеров в объеме производства                

ВАРИАНТ 2

Организация коммерческой деятельности в розничной торговле.

Особенности коммерческой работы на розничном рынке. Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология товароснабжения розничных предприятий. Формирование розничного ассортимента и управление товарными запасами. Организация розничной продажи товаров. (1,2,8,10,17,22)

Задача

Предприятие производит изделия В из материала X. На одно изделие расходуется 10 кг материала X. Во втором квартале года требуется изготовить 8 880 изделий В. На складе предприятия на 1 апреля находится 850 кг материала X, кроме того, в марте уже было заказано поставщику 1000 кг указанного материала.

Определите объем закупок материала Х на II квартал.

ВАРИАНТ 3

Инфраструктура коммерческой деятельности

Работа с банками. Биржевая торговля. Ярмарочно-выставочная торговля. Оптовые рынки. Организация коммерческих операций на аукционах, тендерах. Торговые дома. (1,2,6,8,9,19,23)

Задача

Цех предприятия изготавливает изделия из латунной ленты марки ЛА-67 толщиной 0,55 мм, программа выпуска этих изделий за один месяц - 750 единиц. Норма расхода латунной ленты - 15 кг на одно изделие. Материалы завозятся в цех один раз в пять суток, остаток неиспользованной латунной ленты на складе в начале месяца был 1100 кг. Определите лимит цеху на латунную ленту ЛА-67 в расчете на месяц работы.

ВАРИАНТ 4

Коммерческие договорные обязательства.

Аренда. Организационно-экономические особенности лизинга. Франчайзинг. Комиссия. Факторинг. (1,6,9,12,14)

Задача

Предприятие производит продукцию одного наименования, спрос на которую эластичен. Рыночная цена за единицу продукции за отчетный месяц составляла 2 000 руб. Переменные расходы в расчете на одно изделие 1 200 руб. Общая величина постоянных расходов — 2 000 тыс. руб. Точка безубыточности предприятия равна 5 000 тыс. руб. или выпуску 2 500 изделий.

Покупатель делает дополнительный заказ предприятию произвести 500 изделий по цене 1 600 руб. за единицу. Следует ли предприятию принять дополнительный заказ на 500 изделий по цене 1600 руб.

ВАРИАНТ 5

Каналы распределения товаров и организация товародвижения.

Понятие, задачи и структура каналов распределения. Горизонтальная и вертикальная система каналов распределения. Организация товародвижения. Значение и функции транспорта в системе товародвижения. (1,6,8,11,17)

Задача

АОЗТ «Вымпел» планирует в будущем году выпуск новой продукции Z в количестве 100 000 ед., что удовлетворяет требованиям рынка. На изготовление единицы продукции Z необходим материал М первого сорта в количестве 24 кг. Только применяя материал именно первого сорта, предприятие «Вымпел» может изготовить качественную продукцию, удовлетворяющую требованиям покупателей. На складе имеется материал М в количестве 0,5 т, однако, только второго сорта. Для того чтобы в полном объеме и с минимальными для предприятия затратами удовлетворить спрос покупателей, отдел материально-технического обеспечения установил экономичную партию закупки материала М, равную 200 т, которой соответствуют минимальные затраты на размещение, выполнение заказов и хранение запасов. Заказы на материал М должны подаваться поставщику через равные периоды времени. По, расчетам планово-экономического отдела АОЗТ «Вымпел» максимальная цена.закупки 1 т материала М. может быть не более 2100000 руб., в противном случае предприятие не будет иметь минимальной рентабельности производства.

АОЗТ «Вымпел» испытывает недостаток оборотных средств, поэтому оно не может оплачивать материальные ресурсы до их поставки. Оплата закупаемых материалов предпочтительнее с помощью платежных поручений. Доставка материала от поставщика допустима в бумажных мешках или полиэтиленовых пакетах.

Выбор нового поставщика должен быть начат с анализа материальной потребности предприятия и возможности удовлетворения ее на рынке.

После изучения рынка разрабатывается спецификация, в которую включаются наименование материала, его характеристика, соответствие государственным стандартам, а также требования, которым должен отвечать материал в момент поставки.

Изучение рынка материалов дает возможность составить перечень потенциальных поставщиков. Отдел материально-технического снабжения установил, что материал М могут продавать четыре предприятия-изготовителя и три оптово-посреднические фирмы. Более подробное изучение поставщиков позволило представить результаты в табл. 5.1.

Если поставщиков немного: два или три, то критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные цены и надежность поставщиков, а также величина производственной мощности. Выбирается поставщик в наиболее полно соответствующий этим критериям.

Когда поставщиков значительно больше, выбор осуществляется в два этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Для этого из первоначального списка потенциальных поставщиков (табл. 5.1) исключаются те, которые не удовлетворяют предприятие-покупателя. Критериями исключения поставщиков могут быть:

1. удаленность поставщика (при значительной удаленности возникают большие транспортные расходы, увеличивающие себестоимость изготовления продукции);

2. качество и цена, не соответствующие требованиям предприятия-покупателя;

3. не удовлетворяющая покупателя форма оплаты материальных ресурсов;

4. не подходящая для покупателя партия поставки материалов;

5. не соответствующая требованиям упаковка.

Перечисленный перечень критериев исключения из списка потенциальных поставщиков не является исчерпывающим, поскольку такие критерии зависят от конкретных условий.

Из первоначального списка потенциальных поставщиков в итоге отбирается 2-3 поставщика. Окончательный выбор поставщика осуществляется с помощью системы балльной оценки (см. в табл. 5.2).

Все перечисленные в данной таблице критерии оцениваются по одной системе баллов: 4 - по данному критерию поставщик полностью удовлетворяет требованиям покупателя; 3 - поставщик в основном соответствует требованиям предприятия-покупателя; 2 - частичное удовлетворение требований покупателя по данному критерию; 1 - полная неприемлемость поставщика для предприятия-покупателя. Система балльной оценки выбираемого поставщика достаточно эффективна, хотя в ней присутствует некоторый элемент субъективизма.

1. Определите годовую потребность АОЗТ «Вымпел» в материале М.

2. Какова должна быть периодичность поставки материала М на склад АОЗТ «Вымпел»?

3. Изучите внимательно табл. 5.1., в которой представлен список потенциальных поставщиков материала М для АОЗТ «Вымпел», а также рекомендуемые критерии оценки поставщиков. В числе поставщиков представлены четыре предприятия -изготовителя и три оптово-посреднические фирмы.

4. Выбор нового поставщика для АОЗТ «Вымпел» проведите в два этапа. На первом этапе исключите из списка тех потенциальных поставщиков, которые не удовлетворяют АОЗТ «Вымпел» по следующим критериям:

1) значительной удаленности поставщиков (свыше 200 км);

2) цене;

3) сорту;

4) по форме оплаты;

5) периодичности поставок материала;

6) величине партии поставки материала;

7) размеру производственной мощности;

8) количеству материала, продаваемого предприятиям-конкурентам;

9) виду упаковки.

В итоге из первоначального списка отбирается 2-3 наиболее приемлемых для АОЗТ «Вымпел» потенциальных поставщика.

5. Составьте табл. 5.2. Перенесите данные о выбранных поставщиках из табл. 5.1 и
табл. 5.2. Оцените каждый критерий выбора поставщиков соответствующими
баллами от 4 до 1 и проставьте баллы в соответствующие графы табл. 5.2. Определите суммарное количество баллов по каждому поставщику. Поставщик, имеющий максимальное количество баллов, является наиболее приемлемым для АОЗТ «Вымпел».

6. Сформулируйте обоснованность ваших выводов.

Таблица 5.2. Окончательный выбор нового поставщика

 
 

ВАРИАНТ 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: