Оснащение:
§ Флакон с этиловым спиртом 40% или вода температурой 30-32 градуса.
§ Ватные шарики или марлевые салфетки.
§ Медицинский термометр.
§ Часы.
§ Почкообразный лоток.
Обязательные условия: при проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20 – 30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
Подготовка к процедуре.
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход исследования, получить их согласие.
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Вымыть и осушить руки.
4. Раздеть ребенка.
5. Осмотреть кожные покровы ребенка.
Выполнение процедуры.
- Ватным тампоном или салфетками, смоченным в этиловом спирте или воде, протереть места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела:
височную область;
область сонных артерий;
подмышечную область;
область живота;
локтевыесгибы, ладони;
подколенные сгибы, стопы;
в последнюю очередь – паховые складки и внутренняя поверхность бедра.
- Сбросить тампоны /салфетки в лоток для отработанного материала.
- Повторять протирание складок каждые 10 – 15 минут.
Завершение процедуры.
|
|
1. Через 20 – 30 минут перемерить температуру тела ребенку.
2. Провести коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.
Взятие мазка из зева и носа на бакисследование
Оснащение:
§ Резиновые перчатки, маска.
§ Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.).
§ Штатив для пробирок (2 шт.).
§ Стерильный шпатель в лотке.
§ Бланк-направление в лабораторию.
§ Стеклограф.
Подготовка к процедуре.
1. Объяснить матери/ребенку цель и ход исследования, получит согласие.
2. Подготовить необходимое оснащение.
3. Выписать направление в лабораторию, указать №.
4. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки.
5. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку; слева – штатив для пробирок с забранным материалом).
6. Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З», № совпадающий с номером на бланке-направлении.
7. Усадить ребенка лицом к источнику света.
Примечание: при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку.