Раздел/ тема дисциплины | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Формы контроля | ||
1. Теоретические основы проектной деятельности | |||||
1.1. Проектирование и проектная деятельность: основные понятия | Найдите отличительные особенности и сходства понятий «моделирование», «проектирование», «конструирование» по следующим признакам: цель, содержание, результат деятельности. | Представление письменных материалов на семинарском занятии | |||
1.2. Объекты проектной деятельности: образовательные системы | На основе определения понятий «система», «образовательная система», выделите признаки образовательных систем (не менее 5). Прочитайте три нижеприведенных определения понятия «образовательная система» (ОС). Ответьте на вопрос «Что будет приоритетно являться предметом проектирования в каждом из вариантов? 1) ОС – это совокупность образовательных программ, удовлетворяющих запросы определенных групп населения на данной территории и обеспечивающих стабильность результатов образования. 2) ОС – это специально выстраиваемая система педагогических технологий, обеспечивающая эффективное усвоение учебного материала. ОС – социально обусловленная целостность участников образовательного процесса, направленная на формирование и развитие личности | Оценка материалов в ходе обсуждения на семинарском занятии | |||
1.3. Содержание проектной деятельности в образовании | Подборка материалов, опубликованных в периодических изданиях, посвященных характеристике содержания проектной деятельности на современном этапе, и проаннотировать их (минимум пять публикаций за последние два года)* | Оценка письменного материала | |||
Итого по разделу | Оценка письменных материалов | ||||
2. Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании | |||||
2.1. ДОУ как образовательная система | Составить схему, отражающую образовательную систему дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), опишите назначение каждого элемента в предложенной схеме* | Оценка материалов на семинарском занятии | |||
2.2. Проектная деятельность руководителя ДОУ | Выделить в научной литературе подходы к проектированию управленческих документов ДОУ: программа развития ДОУ, годовой план ДОУ* | Оценка материалов на семинарском занятии | |||
2.3. Проектная деятельность педагога ДОУ | Назвать документы, связанные с педагогическим проектированием в ДОУ*. Подготовка презентации на тему "Метод проектов в деятельности педагога ДОУ"* | Оценка письменного материала | |||
Итого по разделу | Оценка письменных материалов | ||||
3. Практикум по разработке образовательных проектов ДОО | |||||
3.1.Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС как задача руководителя и педагога ДОУ | Анализ ФГОС как нормативной основы проектирования основной общеобразовательной программы ДОУ с выделением структурных элементов Программы и обсуждением хода ее проектирования* | Оценка письменного материала | |||
3.2. Разработка педагогических проектов в ДОУ: планы образовательной работы. | Разработка плана-конспекта образовательной работы педагога по одной из выбранных образовательных областей, выделенных в ФГОС дошкольного образования* | Оценка письменного материала | |||
3.3. Оценка образовательных проектов и рефлексия проектной деятельности | Изучение показателей оценки образовательных проектов на основе работы с периодическими изданиями. Составление плана-самоанализа проектной деятельности* | Оценка письменного материала | |||
Итого по разделу | Оценка письменных материалов | ||||
Итого по дисциплине | Промежуточный контроль (зачет в устной форме) | ||||
* Представленные задания для самостоятельной работы студентов обсуждаются в рамках лабораторных занятий.