Представление(кодирование) чисел

Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.

Система счисления — способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.

Системы счисления подразделяются на позиционные и непозиционные.

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции).

В непозиционных системах счисления величина, которую обозначает цифра, не зависит от положения в числе.

Непозиционные системы счисления.

Каноническим примером фактически непозиционной системы счисления является римская, в которой в качестве цифр используются латинские буквы: I обозначает 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M -1000. Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая — перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Последнее правило применяется только во избежание четырёхкратного повторения одной и той же цифры.

Например, II = 1 + 1 = 2, здесь символ I обозначает 1 независимо от места в числе.

Для правильной записи больших чисел римскими цифрами необходимо сначала записать число тысяч, затем сотен, затем десятков и, наконец, единиц.

Пример: число 1988. Одна тысяча M, девять сотен CM, восемьдесят LXXX, восемь VIII. Запишем их вместе: MCMLXXXVIII.

MCMXCVIII = 1000+(1000-100)+(100-10)+5+1+1+1 = 1998

Позиционные системы счисления.

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от её положения в числе (позиции). Количество используемых цифр называется основанием системы счисления.

Самой первой такой системой, когда счетным "прибором" служили пальцы рук, была пятеричная.

Следующей после пятеричной возникла двенадцатеричная система счисления. Возникла она в древнем Шумере. Некоторые учёные полагают, что такая система возникала у них из подсчёта фаланг на руке большим пальцем. Широкое распространение получила двенадцатеричная система счисления в XIX веке.

Следующая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была шестидесятеричная, т.е. в ней использовалось шестьдесят цифр! В более позднее время использовалась арабами, а также древними и средневековыми астрономами. Шестидесятеричная система счисления, как считают исследователи, являет собой синтез уже вышеупомянутых пятеричной и двенадцатеричной систем.

В настоящее время наиболее распространены десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Двоичная, восьмеричная (в настоящее время вытесняется шестнадцатеричной) и шестнадцатеричная система часто используется в областях, связанных с цифровыми устройствами, программировании и вообще компьютерной документации. Современные компьютерные системы оперируют информацией представленной в цифровой форме. Числовые данные преобразуются в двоичную систему счисления.

Система счисления Основание Алфавит цифр
Десятичная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Двоичная   0, 1
Восьмеричная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Шестнадцатеричная   0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

30) Логические основы компьютера

В ЭВМ используются различные устройства, работу которых прекрасно описывает алгебра логики. К таким устройствам относятся группы переключателей, триггеры, сумматоры.

Кроме того, связь между булевой алгеброй и компьютерами лежит и в используемой в ЭВМ системе счисления. Как известно она двоичная. Поэтому в устройствах компьютера можно хранить и преобразовывать как числа, так и значения логических переменных.

Переключательные схемы

В ЭВМ применяются электрические схемы, состоящие из множества переключателей. Переключатель может находиться только в двух состояниях: замкнутом и разомкнутом. В первом случае – ток проходит, во втором – нет. Описывать работу таких схем очень удобно с помощью алгебры логики. В зависимости от положения переключателей можно получить или не получить сигналы на выходах.

Вентили, триггеры и сумматоры

Вентиль представляет собой логический элемент, который принимает одни двоичные значения и выдает другие в зависимости от своей реализации. Так, например, есть вентили, реализующие логическое умножение (конъюнкцию), сложение (дизъюнкцию) и отрицание.

Триггеры и сумматоры – это относительно сложные устройства, состоящие из более простых элементов – вентилей.

Триггер способен хранить один двоичный разряд, за счет того, что может находиться в двух устойчивых состояниях. В основном триггеры используется в регистрах процессора.

Сумматоры широко используются в арифметико-логических устройствах (АЛУ) процессора и выполняют суммирование двоичных разрядов.
31) Виды современных компьютеров

В современной информатике типы компьютеров различаются в зависимости от их назначения, архитектуры, размеров и функциональных возможностей.

По назначению выделяют следующие виды компьютеров:

а) универсальные - предназначены для решения различных задач, типы которые не оговариваются. Эти ЭВМ характеризуются: разнообразием форм обрабатываемых данных (числовых, символьных и т.д.) при большом диапазоне их изменения и высокой точности представления; большой емкостью внутренней памяти; развитой системой организации ввода-вывода информации, обеспечивающей подключение разнообразных устройств ввода-вывода.

б) проблемно-ориентированные - служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами, регистрацией, накоплением и обработкой небольших объемов данных, выполнением расчетов по несложным правилам. Они обладают ограниченным набором аппаратных и программных средств.

в) специализированные - применяются для решения очень узкого круга задач. Это позволяет специализировать их структуру, снизить стоимость и сложность при сохранении высокой производительности и надежности. К этому классу ЭВМ относятся компьютеры, управляющие работой устройств ввода-вывода и внешней памятью в современных компьютерах. Такие устройства называются адаптерами, или контроллерами.

По размерам и функциональным возможностям различают четыре вида компьютеров: суперЭВМ, большие, малые и микроЭВМ.

СуперЭВМ являются мощными многопроцессорными компьютерами с огромным быстродействием. Многопроцессорность позволяет распараллеливать решение задач и увеличивает объемы памяти, что значительно убыстряет процесс решения. Они часто используются для решения экспериментальных задач, например, для проведения шахматных турниров с человеком.

Большие ЭВМ (их называют мэйнфреймами от англ. mainframe) характеризуются многопользовательским режимом (до 1000 пользователей одновременно могут решать свои задачи). Основное направление – решение научно-технических задач, работа с большими объемами данных, управление компьютерными сетями и их ресурсами.

Малые ЭВМ используются как управляющие компьютеры для контроля над технологическими процессами. Применяются также для вычислений в многопользовательских системах, в системах автоматизации проектирования, в системах моделирования несложных объектов, в системах искусственного интеллекта.

По назначению микроЭВМ могут быть универсальными и специализированными. По числу пользователей, одновременно работающих за компьютером – много- и однопользовательские. Специализированные многопользовательские микроЭВМ (серверы - от англ. server) являются мощными компьютерами, используемыми в компьютерных сетях для обработки запросов всех компьютеров сети. Специализированные однопользовательские (рабочие станции – workstation, англ.) эксплуатируются в компьютерных сетях для выполнения прикладных задач. Универсальные многопользовательские микроЭВМ являются мощными компьютерами, оборудованными несколькими терминалами. Универсальные однопользовательские микроЭВМ общедоступны. К их числу относятся персональные компьютеры – ПК. Наиболее популярным представителем ПК в нашей стране является компьютер класса IBM PC (International Business Machines – Personal Computer).

По конструктивным особенностям ПК делятся на стационарные (настольные – тип DeskTop) и переносные. В свою очередь переносные ПК встречаются различных типов, например, ноутбуки, органайзеры, карманные и т.д.
32) Открытая архитектура — архитектура компьютера, периферийного устройства или же программного обеспечения, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой. Принцип открытой архитектуры ЭВМ.

Рис. 1. Архитектура персонального компьютера

Структуру ПК, изображенную на рис. 1, принято называть архитектурой с общей шиной (другое название — магистральная архитектура). Ее главное достоинство — простота, возможность легко изменять конфигурацию компьютера путем добавления новых или замены старых устройств. Отмеченные возможности принято называть принципом открытой архитектуры ПК.

Рисунок отражает информационное взаимодействие между устройствами, но применительно к персональному компьютеру. Этот рисунок содержит в себе некоторые конкретные детали, характерные для ПК. В нем присутствует следующая информация: роль центрального процессора в ПК исполняет микропроцессор; в качестве устройства ввода используется клавиатура; устройства вывода - монитор и принтер; устройство внешней памяти - дисковод. Информационная связь между устройствами осуществляется через общую многопроводную магистраль (шину); внешние устройства подсоединены к магистрали через контроллеры (обозначены треугольниками).

Можно сказать, что основным устройством ПК является микропроцессор (МП). Это мозг машины. В первую очередь, возможности МП определяют возможности компьютера в целом. Для пользователя наиболее важным свойством ЭВМ является ее быстродействие, т.е. скорость обработки информации.

Скорость работы компьютера зависит от целого ряда его характеристик. Важнейшими из них являются две характеристики процессора: тактовая частота и разрядность.

33) Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой.

Поэтому обычно формулируют несколько общих свойств алгоритмов, позволяющих отличать алгоритмы от других инструкций.

Такими свойствами являются:

• Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.
34) Общие сведения о языках программирования.

Языки низкого уровня и языки высокого уровня.

Чтобы компьютер решил какую-либо задачу, ему необходимо получить от человека инструкции, что надо делать.

Набор таких инструкций компьютеру для решения задачи и есть программа.

Но воспринимать инструкции на обычном человеческом языке (русском или

английском) или на языке математики компьютер не может. Компьютер понимает

только язык машинных кодов. Это язык нулей и единиц, язык в котором только

две буквы. Так компьютер устроен, что понимает только два символа, две буквы –

ноль и единица. Эти две буквы легко реализовать технически. Если нет напряжения,

то ноль, если есть напряжение, то единица.

Команды, предназначенные компьютеру, должны записываться в понятной ему форме.

Но писать команды на языке нулей и единиц для человека очень уж неудобно и громоздко. Например, программа, которая выводит на экран компьютера одно только слово ПРИВЕТ, потребует несколько сотен нулей и единиц. Для того, чтобы писать программы в

понятной и привычной для человека форме требуются дополнительные программы.

Это программы- переводчики, которые переводят исходный текст, написанный

человеком, в машинный язык, понятный компьютеру.

Исходя из этого, все языки программирования делятся на языки низкого

и высокого уровня.

Язык низкого уровня приближен к языку машинных кодов.

Использование машинных кодов (то есть языка низкого уровня) позволяет добиться максимальной скорости выполнения программы, не «обременяет» компьютер никакими дополнительными устройствами и программами. Там, где нужна высокая скорость выполнения программ, где не должно быть ничего «лишнего», там приходится писать программы на машинном языке. Машинный язык используется для решения задач управления и там, где ресурсы компьютера ограничены. Речь идет о бортовых вычислительных машинах, которые управляют летательным аппаратом – самолетом, космическим кораблем, боевой ракетой и т.д. На языке низкого уровня можно писать программы любой сложности. Но сложные программы писать трудно, так как запись становится громоздкой. Язык мало приспособлен для использования человеком,

вероятность ошибок велика. Пытаясь приспособить машинные коды к человеку,

разработаны различные языки символического кодирования (ассемблеры). Они

используют символические имена, а не конкретные адреса в памяти компьютера, но все равно это языки низкого уровня, так как ориентированы на компьютер, а не на человека.

Более многочисленную группу составляют языки программирования высокого уровня.

Эти языки описывают задачи в наглядном, привычном для человека виде. Программы

на языках высокого уровня записывается с помощью обозначений, близких человеку, например, с помощью фиксированного набора слов естественного языка и

математических формул. Программу на языке высокого уровня писать легче, ее легче понимать и отлаживать (исправлять и корректировать). К языкам высокого уровня

относятся языки Фортран, Алгол, Бейсик, Паскаль, Си.

Первыми языками программирования высокого уровня были FORTRAN, ALGOL и

COBOL, которые появились в 50-е годы ХХ века. Первый живет в практически

неизменном виде и поныне. На основе Фортрана появился очень популярный язык

Бейсик и его всевозможные диалекты и наречия. Язык ALGOL стал родоначальником

целого семейства языков, в числе которых и Паскаль.

Множество языков объясняется множеством задач, которые приходится решать

человеку с помощью компьютера. Были попытки создать и универсальный язык

для всех типов задач, но такие языки часто оказывались неудобными из-за своей громоздкости (как язык PL/1). Споры о том, какой язык лучше, возникли сразу же с появлением первых языков и продолжаются и по сей день.

Язык программирования Паскаль, названный так в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662), разработан в 1968-1971 годах

Никлаусом Виртом, директором Института информатики в Швейцарии.

Первоначально он предназначался для обучения студентов программированию.

Благодаря своей четкости, логичности, компактности, понятности и другим

особенностям, Паскаль тут же стал использоваться и для разработки серьезных

программ программистами-профессионалами. Н.Вирт создал игрушку, но настолько серьезную, что она стала колоссальным событием в истории программирования.
35) Текстовый редактор Блокнот

Для чего предназначена программа Блокнот?

Программа Блокнот (Пуск > Программы > Стандартные > Блокнот) представляет собой простейший текстовый редактор, предназначенный для создания и редактирования текстовых документов. Приемы, используемые в программе Блокнот, являются фактическим стандартом и для более мощных программ такого же назначения, и том числе текстовых процессоров, редакторов для подготовки Шеб-страниц и многих других, поэтому навыки работы с программой Блокнот очень полезны для любого пользователя,

Что такое текстовый документ?

Текстовый документ — это стандартный тип файла в операционной системе Windows XP (расширение имени.TXT). Такие файлы содержат внутри себя только текст в виде последовательности символов и не содержат конструкций, управляющих выводом этого текста на экран или на печатающее устройство. В Windows XP для открытия текстовых документов но умолчанию используется программа Блокнот. Вид Спитака Б программе Блокнот для редактирования текстовых документов используется минимальный набор абсолютно; необходимых средств. Как ни странно, это является не недостатком, а преимуществом' данной программы.

В чем удобство использования программы Блокнот?

В программе Блокнот для редактирования текстовых документов используется минимальный набор абсол ютно необходимых средств. Как ни странно, это является не недостатком, а преимуществом программы. Благодаря отсутствию излишеств программа Блокнот очень быстро загружается, что делает ее исключительно удобной для подготовки коротких документов и просмотра текстовых файлов, в частности сопроводительных документов, прилагаемых к операционной системе и большинству устанавливаемых приложений.

Что такое текстовый курсор?

Текстовый курсор используется в операционной системе Windows XP во всех случаях, когда есть возможность ввода текста. Он изображается в виде мигающей вертикальной черты и отмечиет то место, в которое Teiv-OT] будет помещаться вводимый текст. Havm слово «текстовый» опускают и говорят просто о курсоре. Не:ледует употреблять слово «курсор», когда речь идет об указателе мьс и г,

Как можно переместить текстовый курсор?

Перемещение курсора используется для того, чтобы изменить место ввода символов. Аналогичные способы иг»- л чнспни курсора используются во всех программах работы с текстом. Проще всего изменить положение курсора с помощью мыши. Для того чтось* юместить курсор в определенное место документа, достаточно один раз толкнуть на соответствующем месте в рабочей области окна. Если нужное место документа в данный момент лежит за пределами рабочей области, следует воспользоваться полосами прокрутки.

Какие клавиатурные команды можно использовать для перемещения текстового курсора?

Перемещение курсора при помощи мы:пи удобно, с-сли его начальное и конечное положения никак не связаны чс-жду собой. В противном случае удобнее использовать клавиатуру. Вот основные клавиатурные команды перемещения курсора:

• ВЛЕВО или ВПРАВО — на один сим HI. i влево или вправо соответственно;

• ВВЕРХ или ВНИЗ — на одну строку виерх или вниз соответственно;

• PAGE UP или PAGE DOWN - на одну праницу (или на величину рабочей области) вверх или вниз соответственно;

• НОМЕ или END — соответственно tt начало или в конец текущей строки (то есть той строки, на которой вдльцьш момент находится курсор);

• CTRL+ВЛЕВО или CTRL+ВПРАВО - и начало предыдущего или следующего слова соответственно. Грани ца ч и слов считаются пробелы и знаки препинания;

• CTRL+HOME или CTRL+END - соответственно в начало или конец документа.

Как осуществляется ввод ты кета?

Ввод текста производится при HOMOI щ. основной части клавиатуры, содержащей алфавитно-цифровые CHMHO.I - i, знаки препинания и некоторые дополнительные символы. При наличии поддержки как английского, так и русского языка можно вводить текст, содержащий и русские, и английские буквы (переключение производится средствами операционной системы). Вводимый символ появляется в том месте, где находился курсор.

Как удалить только что введенные символы?

Для удаления небольшого числа символов в месте нахождения курсора обычно ис! юльзуют клавиатуру. Нажатие клавиши DELETE удаляет символ, находящийся справа от курсора, а клавиши BACKSPACE — слева. Местоположение курсора при этом не изменяется.

Как определить конец абзаца?

В современных текстовых документах конец отдельной строки обычно не отмечается особо, так что при отображении документа па экране разбиение на строки производится в соответствии с шириной поля вывода. Чтобы указать конец абзаца (последующий текст начнется с новой строки), используют клавишу ENTER. Повторные нажатия клавиши ENTER создают пустые абзацы и, соответственно, пустые-строки в документе. Уничтожение такого скрытого символа конца абзаца (перевод курсора в конец строки и нажатие клавиши DELETE) позволяет объединить два абзаца в один.

Для чего при вводе текста используются клавиши SHIFT и CAPSLOCK?

При работе с текстовыми документами стандартное использование клавиши SHIFT — изменение регистра символов. Нажатие буквенных клавиш при нажатой клавише SHIFT приводит к вводу прописных букв, а для клавиш с символами происходит ввод символов, изображенных на верхней части клавиш. Есл и требуется ввод значительного объема текста только прописными буквами, используют клавишу CAPS LOCK. При включении этого режима загорается индикатор CAPS LOCK на клавиатуре. Для ввода строчных букв в этом режиме можно использовать клавишу SHIFT. Режим CAPS LOCK не влияет на клавиши, предназначенные для ввода небуквенных символов.

Каково назначение клавиши TAB при вводе текста?

Клавиша TAB при работе в текстовом редакторе используется для создания отступов от левого края документа, а также таблиц. При нажатии клавиши TAB в документ вставляется символ табуляции, который интерпретируется как переменное число пробелов, так что число символов с начала строки, включая последний из этих пробелов, кратно восьми. В текстовом документе так можно обеспечить выравн 11 вание информации по столбцам.

Что такое выделенный фрагмент текста?

Редактирование текста может требова гь копирования, удаления, перестановки значительных фрагментов текста. Чтобы избежать необходимости повторного ввода таких фрагментов, про: эамма Блокнот (как и все прочие программы для работы с текстами) по.Ш",ляет использовать буфер обмена. Чтобы указать, о каком именно фрагмеш i: текста идет речь, его необходимо выделить. Выделенный фрагмент отображается на экране в инвертированном виде, то есть белыми символами на темном фоне. Текстовый курсор всегда располагается в начале или в коп не выделенного фрагмента.

Какая часть текста может входить в выделенный фрагмент?

Документ в текстовом редакторе обычно рассматривается как поток символов (последовательность, не имеющая 11 «.утренней структуры). Выделенный фрагмент представляет собой часть такого потока, то есть произвольную группу последовательно расположенных символов. Он может начинаться в любом месте внутри абзаца (то есть, даже внутри отдельного слова), охватывать произвольный фрагмент текста и точно так же обрываться на произвольном месте. Разумеется, фрагмент может представлять собой отдельное слово, отдельную строну или отдельный абзац, так как это частные случаи описанной выше сит\ ации. В программе Блокнот фрагмент не может состоять из отдельных с; ов, расположенных в разных местах документа, или иметь форму блок;] и i расположенных друг под другом частей последовательных строк, Впро1 it-м, некоторые текстовые редакторы располагают более широкими возможностями для выделения текста и позволяют работать с блочными фрагментами или даже с несвязными фрагментами, охватывающими разные чдсти документа.

Как выделить фрагмент текста при помощи мыши?

С помощью мыши фрагмент выделяется методом протягивания. При перемещении указателя мыши за пределы рабочей области окна вверх или вниз происходит прокручивание содержимою рабочей области в соответствующем направлении. При выделении бмлыпого фрагмента объемом в несколько экранов удобнее действовать i i'сколько иначе. Установите курсор в начало фрагмента, с помощью полосы прокрутки выведите на экран область конца фрагмента и щелкните на нужном месте левой кнопкой мыши при нажатой клавише SHIFT.

Как выделить фрагмент текста при помощи клавиатуры?

Небольшие фрагменты текста удобнее выделять с помощью клавиатуры. При этом достаточно помнить одно простое правило: любая команда перемещения курсора при нажатой клавише SHIFT выделяет фрагмент между его начальным и конечным положениями. Так, с помощью комбинации CTRL+SHIFT+HOME выделяется фрагмент текста от начала документа до текущего положения курсора. Более того, после того как фрагмент выделен, эти же клавиатурные комбинации позволяют наменять границы выделенного фрагмента.

Как удалить выделенный фрагмент?

Если выделенный фрагмент надо просто удалить, можно использовать любую из клавиш BACKSPACE шп-i DELETE. Если выделенный фрагмент надо заменить другим текстом, вводимым с клавиатуры, можно начинать ввод сразу же — выделенный фрагмент удаляется автоматически. Напротив, если удаление выделенного текста не требуется, будьте особо внимательны: нажатие какой-либо символьной клавший приведет к уничтожению фрагмента.

Как скопировать или переместить выделенный фрагмент?

Копирование и перемещение фрагментов текста осуществляется через буфер обмена. Соответствующие команды имеются в меню Правка, стандартные клавиатурные комбинации также действуют. Вставка текста из буфера обмена осуществляется там, где находится курсор.

Как открыть документ с помощью программы Блокнот?

Текстовый документ (файл с расширением имени.ТХТ) можно открыть с помощью программы Блокнот двойным щелчком на значке или ярлыке. Если программа Блокнот уже запущена (например, с помощью главного меню Пуск > Программы > Стандартные > Блокнот), то для открытия файла можно использовать команду Файл t Открыть. Выбор открываемого файла осуществляется стандартным образом при помощи диалогового окна Открытие файла. Программа Блокнот одновременно может обрабатывать только один документ, так что открыт...1 документа вызывает автоматическое закрытие того, который был огкркт ранее.

Как сохранитьдокумент, открытый с помощью программы Блокнот?

Для сохранения документа в программе Ьлокнот можно использовать команды Файл * Сохранить и Файл > Сохрани гь как. Задание имени файла осуществляется в диалоговом окно Сохранение. В отличие от предыдущих версий Windows, в Windows XP в программе Блокнот можно использовать для сохранения и стандартную клаииаг>рпую комбинацию CTRL+S.

Можно ли с помощью прогрда мы Блокнот одновременно работать с несколькими документами?

Программа Блокнот не позволяет одновременно работать с несколькими документами, но это ограничение можно обойти, открыв несколько экземпляров программы Блокнот, что допусти мо. Передача текста из документа в документ осуществляется через буфер >бмена. Для переключения между приложениями используются стандартные средства WindowsXP.

Что такое режим переноса по словам?

По умолчанию про!рамма Блокнот отображает каждый абзац текста в виде одной строчки, которая при достаточной длине может уходить на правую фаницу экрана, вынуждая \ юльзователя. таким образом, использовать для чтения текста горизонтальную полосу прокрутки. Если же включить режим переноса но словам (Формат > Перенос по словам), то по достижении правого края окна программы текст пере носится на следующую строчку. Читать текст так удобнее, но в таком ел'.;ае изменение размеров окна программы Блокнот приводит к изменен И" внешнего вида текста.

Как вставить в документ, редактируемый с помощью программы

Чтобы вставить в то место, где находит':я курсор, текущие время и j^™ дату, следует дать команду Правка > Время и дата или нажать клави- ^ игу F5. Соответствующие данные опред<.тяготея по показаниям системных часов компьютера.

Как производится контекстный поиск и замена?

В Windows XP программа Блокнот позволяет выполнять контекстный поиск и замену в тексте документа. Для этого служат, соответственно, команды Правка > Найти или Правка > Заменить. Диалоговое окно Замена отличается от диалогового окна Найти только наличием поля Чем и кнопок Заменить и Заменить все. Текст, который необходимо найти в документе, вводится в поле Что. Если производится замена, то новый текст вводится в поле Чем. Флажок позволяет выполнять поиск с учетом регистра символов. Чтобы найти следующее вхождение указанного текста, следует щелкнуть на кнопке Найти далее. Найденный текст будет выделен. Чтобы заменить данное вхождение, следует щелкнуть на кнопке Заменить. Кнопка Заменить все позволяет провести автоматическую замену по всему тексту.

Редактируя документ, я случайно уничтожил важный фрагмент.

Можно ли его восстановить? Большинство программ, работающих с документами любого типа, имеют средства для отмены ошибочных действий. Текстовый редактор Блокнот не исключение. Он позволяет отменить последнее выполненное действие с помощью команды Правка > Отменить или клавиатурной комбинации CTRL+Z, носящей универсальный характер. Полезно также знать альтернативную клавиатурную комбинацию ALT+BACKS РАСЕ. К сожалению, редактор Блокнот позволяет отменить только одно последнее действие, так что если ошибка замечена не сразу, то исправить ее не получится. Кроме того, в подобных случаях нередко имеет смысл отказаться от всех внесенных изменений и вернуться к последней сохраненной версии файла.

Как использовать программу Блокнот для ведения дневника?

В файл е-дневнике каждая запись помечается датой и временем ее создания. Создав файл, который должен играть роль дневника, необходимо в самом его начале, с первой позиции ввести четыре символа «.LOG», после чего закрыть файл. Теперь при каждом открытии данного файла к его концу будут автоматически приписываться текущие дата и время, после чего можно вносить любую требуемую информацию.

Может ли программа Блокнот работать с очень большими документами?

В старых версиях операционной системы Windows объем файла, который можно было просматривать и редактировать в программе Блокнот, был ограничен. В системе WindowsХРэти огра личснии сняты — редактор Блокнот можно использовать для работы с текстовыми документами любого размера.
36)

Описание  
Инструмент Выделение произвольной областипозволяет выделить на изображении любую область неправильной формы. Выберите инструмент Выделение произвольной области и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащите указатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения.
Инструмент Выделение позволяет выделять любую квадратную или прямоугольную часть изображения.. Выберите инструмент Выбрать и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащите указатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения.
Инструмент Ластик позволяет стирать области изображения. Выберите инструмент Резинка, выберите размер ластика под набором инструментов и протащите Ластик по области изображения, которую необходимо стереть. Все стертые области будут заполнены цветом фона.
Инструмент Заливка позволяет заполнить цветом все изображение или замкнутую фигуру. Выберите инструмент Заливка, выберите в палитре требуемый цвет и щелкните внутри области, которую необходимо заполнить цветом. Чтобы удалить заливку и заменить цвет на фоновый, щелкните правой кнопкой мыши требуемую область.
Инструмент Выбор цветов позволяет задать основной цвет или цвет фона. Выберите инструмент Выбор цветов, щелкните цвет на изображении, чтобы задать основной цвет; щелкните правой кнопкой мыши цвет на изображении, чтобы задать цвет фона.
Инструмент Масштабпозволяет увеличить область изображения. Выберите инструмент Экранная лупа, а затем выберите множитель для увеличения под панелью инструментов. Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению. Чтобы вернуться к обычному виду, выберите инструмент Масштаб еще раз и затем щелкните изображение.
Инструмент Карандаш позволяет проводить тонкие произвольные линии или кривые. Выберите инструментКарандаш, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.
ИнструментКисть позволяет проводить толстые или фигурные произвольные линии и кривые. Выберите инструмент Кисть, выберите форму под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.
Инструмент Распылитель позволяет создать эффект распыления краски на изображении. Выберите инструмент Распылитель, выберите стиль распыления под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.
Инструмент Текст позволяет вводить текст в изображение. Выберите инструмент Текст и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Выберите в палитре требуемый цвет текста, щелкните изображение и введите текст. Можно изменять размер и положение текстового блока, изменять начертание, размер шрифта и форматирование текста; для завершения достаточно выбрать другой инструмент или щелкнуть изображение вне текстового блока.
Инструмент Линия позволяет проводить прямую линию. Выберите инструмент Линия, выберите толщину линии под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы провести линию фонового цвета, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.
Инструмент Криваяпозволяет проводить сглаженную кривую линию. Выберите инструмент Кривая, выберите толщину линии под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Когда линия проведена, щелкните область изображения, где требуется разместить изгиб, и протащите указатель для придания дуге нужного изгиба.
Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники. Выберите инструмент Прямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль прямоугольника в поле параметров под панелью инструментов. Для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
Инструмент Многоугольник позволяет рисовать фигуры с любым числом сторон. Выберите инструментМногоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль многоугольника в поле параметров под панелью инструментов. Чтобы нарисовать многоугольник, проведите прямую линию, перетаскивая указатель по изображению. Затем щелкните каждую точку изображения, где требуется разместить дополнительные стороны. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы создать стороны, располагающиеся под углом 45 или 90 градусов, удерживайте клавишу SHIFT во время рисования сторон.
Инструмент Эллипс позволяет рисовать эллипсы и круги. Выберите инструмент Эллипс, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов. Чтобы нарисовать эллипс, перетаскивайте указатель. Чтобы нарисовать круг, перетаскивайте указатель, удерживая клавишу SHIFT.
Инструмент Скругленный прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники со скругленными углами. Выберите инструмент Прямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов. Для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат со скругленными углами, перетаскивайте указатель, удерживая клавишу SHIFT.
Окно Палитра отображает текущий основной цвет и цвет фона. Чтобы рисовать выбранным основным цветом, протащите указатель. Чтобы рисовать выбранным цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению. Чтобы изменить текущий основной цвет, щелкните любой из доступных цветов. Чтобы изменить цвет фона, щелкните правой кнопкой мыши любой из доступных цветов. Чтобы создать новый цвет, щелкните правой кнопкой мыши любой из цветов и нажмите кнопку Определить цвет.

Описание

Рисунок инструмента «Выделение произвольной области»

Инструмент Выделение произвольной области позволяет выделить на изображении любую область неправильной формы. Выберите инструмент Выделение произвольной области и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащите указатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения.

Рисунок инструмента «Выделение»

Инструмент Выделение позволяет выделять любую квадратную или прямоугольную часть изображения.. Выберите инструмент Выбрать и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Протащите указатель мыши для выбора требуемой для работы части изображения.

Рисунок инструмента «Ластик»

Инструмент Ластик позволяет стирать области изображения. Выберите инструмент Резинка, выберите размер ластика под набором инструментов и протащите Ластик по области изображения, которую необходимо стереть. Все стертые области будут заполнены цветом фона.

Рисунок инструмента «Заливка»

Инструмент Заливка позволяет заполнить цветом все изображение или замкнутую фигуру. Выберите инструмент Заливка, выберите в палитре требуемый цвет и щелкните внутри области, которую необходимо заполнить цветом. Чтобы удалить заливку и заменить цвет на фоновый, щелкните правой кнопкой мыши требуемую область.

Рисунок инструмента «Выбор цветов»

Инструмент Выбор цветов позволяет задать основной цвет или цвет фона. Выберите инструмент Выбор цветов, щелкните цвет на изображении, чтобы задать основной цвет; щелкните правой кнопкой мыши цвет на изображении, чтобы задать цвет фона.

Рисунок инструмента «Масштаб»

Инструмент Масштаб позволяет увеличить область изображения. Выберите инструмент Экранная лупа, а затем выберите множитель для увеличения под панелью инструментов. Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению. Чтобы вернуться к обычному виду, выберите инструмент Масштаб еще раз и затем щелкните изображение.

Рисунок инструмента «Карандаш»

Инструмент Карандаш позволяет проводить тонкие произвольные линии или кривые. Выберите инструмент Карандаш, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.

Рисунок инструмента «Кисть»

ИнструментКисть позволяет проводить толстые или фигурные произвольные линии и кривые. Выберите инструмент Кисть, выберите форму под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.

Рисунок инструмента «Распылитель»

Инструмент Распылитель позволяет создать эффект распыления краски на изображении. Выберите инструмент Распылитель, выберите стиль распыления под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы рисовать цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.

Рисунок инструмента «Надпись»

Инструмент Текст позволяет вводить текст в изображение. Выберите инструмент Текст и в поле параметров под панелью инструментов выберите стиль фона. Выберите в палитре требуемый цвет текста, щелкните изображение и введите текст. Можно изменять размер и положение текстового блока, изменять начертание, размер шрифта и форматирование текста; для завершения достаточно выбрать другой инструмент или щелкнуть изображение вне текстового блока.

Рисунок инструмента «Линия»

Инструмент Линия позволяет проводить прямую линию. Выберите инструмент Линия, выберите толщину линии под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Чтобы провести линию фонового цвета, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению.

Рисунок инструмента «Кривая»

Инструмент Криваяпозволяет проводить сглаженную кривую линию. Выберите инструмент Кривая, выберите толщину линии под панелью инструментов, выберите в палитре требуемый цвет и протащите указатель по изображению. Когда линия проведена, щелкните область изображения, где требуется разместить изгиб, и протащите указатель для придания дуге нужного изгиба.

Рисунок инструмента «Прямоугольник»

Инструмент Прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники. Выберите инструмент Прямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль прямоугольника в поле параметров под панелью инструментов.

Для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишу SHIFT.

Рисунок инструмента «Многоугольник»

Инструмент Многоугольник позволяет рисовать фигуры с любым числом сторон. Выберите инструмент Многоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль многоугольника в поле параметров под панелью инструментов.

Чтобы нарисовать многоугольник, проведите прямую линию, перетаскивая указатель по изображению. Затем щелкните каждую точку изображения, где требуется разместить дополнительные стороны. В последней вершине нажмите кнопку мыши дважды. Чтобы создать стороны, располагающиеся под углом 45 или 90 градусов, удерживайте клавишу SHIFT во время рисования сторон.

Рисунок инструмента «Эллипс»

Инструмент Эллипс позволяет рисовать эллипсы и круги. Выберите инструмент Эллипс, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов.

Чтобы нарисовать эллипс, перетаскивайте указатель. Чтобы нарисовать круг, перетаскивайте указатель, удерживая клавишу SHIFT.

Рисунок инструмента «Скругленный прямоугольник»

Инструмент Скругленный прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники со скругленными углами. Выберите инструмент Прямоугольник, выберите в палитре требуемый цвет, а затем выберите стиль заливки в поле параметров под панелью инструментов.

Для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали в нужном направлении. Чтобы нарисовать квадрат со скругленными углами, перетаскивайте указатель, удерживая клавишу SHIFT.

Рисунок поля «Цвет»

Окно Палитра отображает текущий основной цвет и цвет фона. Чтобы рисовать выбранным основным цветом, протащите указатель. Чтобы рисовать выбранным цветом фона, щелкните правой кнопкой мыши и, удерживая ее, протащите указатель по изображению. Чтобы изменить текущий основной цвет, щелкните любой из доступных цветов. Чтобы изменить цвет фона, щелкните правой кнопкой мыши любой из доступных цветов. Чтобы создать новый цвет, щелкните правой кнопкой мыши любой из цветов и нажмите кнопку Определить цвет.
37) Приложение Microsoft Office Publisher 2007 предназначено для работы с деловыми публикациями, позволяет разрабатывать, макетировать и публиковать профессионально оформленные маркетинговые и рекламные материалы. Данные материалы можно создавать для печати, отправления по электронной почте и размещения в Интернете в интуитивно понятной среде, благодаря чему можно легко пройти от начальной концепции до выпуска в свет без помощи профессиональных дизайнеров и полиграфистов. Создание фирменных, профессионально оформленных публикаций

В приложении Office Publisher 2007 можно легко и быстро создавать публикации, оформляя их на профессиональном уровне. Даже начинающий может создать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете.

Ускорение и упрощение создания публикации

В приложение Office Publisher 2007 были внесены усовершенствования, которые упрощают и ускоряют создание и открытие публикаций. На основе шаблонов Publisher можно создавать собственные публикации и настраивать их в соответствии со своими требованиями, при необходимости изменяя их вид одним нажатием кнопки.

Например, можно начать создавать визитную карточку, а затем выбрать команду Изменить шаблон и создать фирменную наклейку, где набор деловых координат — название организации, почтовый адрес, эмблема и цвета макета — уже задан.

Изменение публикации одним нажатием кнопки

Открытие недавних публикаций одним щелчком мыши

Если работа над публикацией велась недавно, ее можно открыть снова, выбрав соответствующий значок в списке «Последние публикации».

Создание новой публикации одним щелчком мыши

Крупные значки для наиболее распространенных типов публикаций, таких как брошюры, размещены в центре рабочей области при запуске приложения Publisher. Для начала настройки новой публикации достаточно дважды щелкнуть такой значок — и можно приступать к работе.

Удобный поиск необходимого размера страницы

Подходящий размер страницы можно выбрать из обширного списка вариантов размеров страницы в диалоговом окне Параметры страницы.

В приложении Office Publisher 2007 отображаются размеры страниц, конвертов и наклеек. Для всех печатных материалов указаны их общепринятые названия (например, А4 и Размер 10) и размеры.

Если не удается найти необходимый размер, его можно задать самостоятельно. Не составляет трудности работа с нестандартными форматами: входными билетами, большими плакатами, визитными карточками или рекламными листками.
38) Для создания мультимедийной презентации, а также её обработки и представления, существует специальное приложение Microsoft PowerPoint. Данная программа является ведущей для подготовки электронных презентаций. Основная задача PowerPoint – подготовка материалов для публичного выступления, но, помимо главных функций, она позволяет включать в себя различные анимационные и мультимедийные эффекты, причём с минимальными затратами усилий.

Microsoft PowerPoint — это приложение, относящееся к программам создания, обработки и представления мультимедийной презентационной графики. Презентационной графикой являются картинки, раскрывающие суть и содержание, представляемого предмета.

Современный процесс подготовки презентаций существенно улучшит внешний вид материалов и облегчит их подготовку. PowerPoint открывает возможность создания привлекательных, профессионально оформленных слайдов.
39) 1. Подготовительный этап, сбор информации

Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать и определить аудиторию – для кого предназначена презентация, кто Ваш потенциальный слушатель.

Написать план речи и основные тезисы.

Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать раскадровку.

Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор.

Сколько отводится время для доклада.

Когда речь написана, разбита на кадры можно приступать к созданию самой презентации. Если что-то забыли – не страшно, всегда можно добавить/убрать слайд.

2. На что стоит обратить внимание перед началом работы

При разработке презентации необходимо учитывать следующее:

Определить, для чего нужна презентация: для отправки на e-mail или для выступления на семинарах, докладах. В первом случае наполнение (как текстовое, так и иллюстративное) должно быть наиболее полным, т.к. презентация должна «говорить сама за себя». Во втором случае количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно.

У каждой компании есть логотип, фирменные цвета, шрифт, поэтому Презентация должна соответствовать корпоративному стилю компании.

Если умеем пользоваться программой AdobePhotoshop- замечательно, следовательно, Ваша презентация точно не будет похожа ни на какую другую. Раньше, когда мониторы были небольшие, с разрешением 1024х768 я делала фон размером 800х600 с разрешением 72 dpi, но сейчас размеры и параметры мониторов изменились, поэтому я стараюсь заранее узнать, на каком мониторе будет идти презентация.

Работу над фоном я начинаю с наброска карандашом на бумаге. В большинстве случаев, для презентации надо 2 фона – для главной страницы и для всех остальных.

Если не умеем пользоваться Photoshop – не беда. PowerPoint предоставляет достаточное количество готовых шаблонов. Выбираем понравившийся, но помним, что для серьезных презентаций нужны шаблоны выполненные в деловом стиле, а для каких-то поздравительных, развлекательных – более веселые. Так же не забываем о корпоративном стиле компании. Ведь даже в готовый шаблон необходимо вставить логотип компании и по максимуму использовать элементы корпоративного стиля.

3. Создание презентации

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д. желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить массу времени. А для этого надо «7 раз подумать – 1 раз выбрать».

Как я уже говорила, в большинстве случаев в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Ошибка многих новичков – вставлять фон на каждый слайд. Это не только занимает время, но и увеличивает «вес» готовой презентации. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Тоже самое относится, если Вы использовали готовый шаблон. Вставьте через «Образец слайдов» логотип компании, телефон, текст, т.е. все, что будет повторяться на каждом слайде а также на главной странице. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков. Но об этом чуть позже.

Так как же вставить файл фона? В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».

4. Наполнение презентации

Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.

Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.

На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.

Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в PowerPoint. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В Рowerpoint имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.

Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office. Они очень сильно «заезжены». Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фото изображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию (да-да, именно композицию) слайда.

Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Aril, Verdana, Times, Tahoma) чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде.

Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу.

Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде.

5. Анимация

Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий — «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.
40) Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных[1]. Основные функции СУБД управление данными во внешней памяти (на дисках); управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша; журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев; поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными). Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты: ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода, подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы. Классификации СУБД По модели данных Примеры: Иерархические Сетевые Реляционные Объектно-ориентированные По степени распределённости Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере) Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=20435


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: