Нагрузочную характеристику строим начиная от минимальной до максимальной, включая номинальный режим.
При определении удельного расхода топлива пользуются зависимостью
(71)
где ки - коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя.
Коэффициент ки можно определить по формуле [11]:
(72)
где И- степень использования мощности двигателя.
Степень использования мощности двигателя представляет собой отношение использованной эффективной мощности двигателя Nе к эффективной мощности двигателя Nе.вн по внешней скоростной характеристике при соответствующей скорости вращения вала двигателя:
(73)
Для частоты вращения вала двигателя ω=300 рад/с
Коэффициенты аu, bu, cu,можно принять равными для карбюраторного двигателя
Принимаемu=2,74, bu=4.65, cu=2.91,[11];
Тогда:
Для постоянной скорости вращения вала двигателя коэффициент кω является величиной постоянной.
Расчет для каждой скорости вращения вала двигателя проводим на ЭВМ, а результаты расчетов сводим в таблицу в приложении А, по данным которой строим нагрузочные характеристики.
4.3.МНОГОПАРАМЕТРОВАЛ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Многопараметровую характеристику строят в координатах: эффективный момент - угловая скорость вращения вала двигателя, на которую наносят кривые равных удельных расходов топлива и кривые равных эффективных мощностей.
Для построения многопараметровой характеристики используются результаты расчета внешней скоростной характеристики и нагрузочных характеристик, которые сведены в приложении А.
Для построения многопараметровой характеристики результаты расчетов для различных постоянных угловых скоростей вращения вала двигателя в пределах от - 60...80 рад/с до ωмах сводят в табл0. Минимальные значения эффективного момента принимают равными 0,2...03 от максимального момента по внешней скоростной характеристике, так как при Ме =0 ge= ∞.
Внешняя скоростная характеристика ограничивает поле многопараметровой характеристики сверху.
По полученным данным наносят кривые равных удельных эффективных расходов топлива и кривые постоянных мощностей.
Нагрузочные характеристики двигателя