Расчет магнитной цепи и компенсационной обмотки

Расчет магнитной цепи выполняется для номинального режима работы машины. Предварительно осуществляется выбор конструкции элементов магнитной цепи и определение их размеров, расположение движущей оси относительно станины в соответствии с ранее определенным размером централи С и заданным положением станины над головкой рельса; уточняется взаимное расположение узлов машины. Построение (в масштабе 1:1) эскиза магнитной цепи—один из главных и обязательных этапов проектирования тягового двигателя. Примеры эскизов магнитной цепи четырехполюсного двигателя без компенсационной обмотки и шестиполюсных двигателей без компенсационной и с компенсационной обмоткой приведены на рис. 3, 4, 5. На рис. 4 цифрами обозначены остов 1, катушка 2 и сердечник 3 главного полюса, зубцовая зона якоря 4 и обмотка якоря 5, сердечник якоря 6, катушка 7 и сердечник 8 дополнительного полюса.

Потенциальные условия работы тягового двигателя без компенсационной обмотки в значительной мере определяются величиной и формой воздушного зазора под главными полюсами. Величина и форма зазора оказывают влияние на электромеханические характеристики двигателя, нагревание обмотки якоря и компенсационной обмотки, число витков обмотки главных полюсов. Выбору формы и определению величины воздушного зазора необходимо уделить большое внимание [1, § 13-3, п. Д].

Рис. 3. Эскиз магнитной цепи четырехполюсного двигателя без компенсационной обмотки

Особенностью расчета магнитной цепи тягового двигателя является необходимость учета размагничивающего действия реакции якоря.

По уточненным геометрическим размерам магнитной цепи должны быть снова рассчитаны магнитный поток главных полюсов, индукция в зазоре и зубцах по методике [1,§13-3,п.Ж].

 
 

 
 

После расчета магнитной цепи необходимо определить максимальное напряжение между коллекторными пластинами uкmax, которое характеризует потенциальную напряженность работы тяговой машины, оказывающую значительное влияние на эксплуатационную надежность машины.

Для машин без компенсационной обмотки

 
 

 
 

для машин с компенсационной обмоткой

где 2р — число полюсов;

U — номинальное напряжение двигателя. В;

α — коэффициент полюсного перекрытия;

К — число коллекторных пластин;

ξ — коэффициент искажения поля [1, рис. 7—9].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: