Информационные технологии в маркетинге организации

Информационные технологии в маркетинге основаны на создании и внедрении системы электронной торговли [3]. В целом электронная торговля может быть определена как осуществление сделок (т.е. покупка и продажа товаров и услуг или переговоры относительно покупки и продажи) с помощью электронных средств через Интернет или через другие электронные сети. На протяжении многих лет компании обменивались деловой информацией с помощью различных сетей связи, но все они были частными сетями. Интернет дал возможность внедрить электронную торговлю в комплексную сеть коммерческой деятельности, осуществляемой в мировом масштабе между постоянно увеличивающимся количеством участников (как корпоративных, так и частных лиц, известных и неизвестных). Для традиционной электронной торговли сеть является средством передачи данных; для электронной торговли через Интернет, сеть является рынком осуществления сделок.

Электронная торговля не ограничивается сферой бизнеса. Она также существенно меняет порядок осуществления государством своих функций. Во многих странах на протяжении нескольких лет была разрешена подача налоговых деклараций через Интернет, но лишь совсем недавно власти существенно увеличили использование Интернета для ведения диалога со своими гражданами, а также для увеличения объема услуг и информации, предоставляемых им через Интернет. Спонтанное формирование групп по интересам среди пользователей Интернета сократило разрыв между производителем и потребителем, повысив тем самым эффективность экономики. Для Интернета не существует границ; он обеспечивает возможность общения и деловых контактов для людей в любой точке мира, где есть доступ к сети.

Согласно результатам широкомасштабного исследования, проведенного в США Университетом штата Техас и компанией "Cisco Systems Inc." только в 2010 г. объем оборота в сфере деятельности, связанной с Интернетом, составил около 3000 млрд. долларов США, кроме того, эта сфера обеспечила рабочие места для 8 млн. американцев. Это исследование подтверждает, что, в то время как Интернет-экономика в США выросла на 188% в период с 2005 г. по 2010 г., сумма электронных сделок увеличилась за тот же период на 327%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: