За ребенком осуществляется только формальный контроль, а на самом деле родители ребенком не интересуются.
Изредка встречается семейная демократия, доведенная до абсурда.
Самостоятельность и свобода – необходимые условия воспитания, но не основные.
Не забывайте, что абсолютная свобода равняется одиночеству.
На эту ситуацию дети реагируют по-разному. Одни замыкаются, отчуждаются от эмоционально «холодных» родителей, пытаются найти близкого человека среди других взрослых. Другие погружаются в мир фантазий, придумывая себе друзей, семью, пытаясь разрешить свои проблемы хотя бы в сказочной форме. Некоторые дети пытаются всячески понравиться своим родителям, ведут себя льстиво и угодливо, а при неудаче начинают обращать на себя внимание другими доступными способами – истериками, грубостью, агрессией.
Повышенная моральная ответственность.
Сочетание высоких требований к ребенку с пониженным вниманием к его потребностям.
Иногда ребенок растет как помощник матери.
|
|
Например, он нянчит младших детей, пока мать находится на работе. Так дается установка на самопожертвование, но такая жертва никому не нужна!
У ребёнка формируется тревожно-мнительная акцентуация личности.
4. Эмоциональное отвержение.
Это воспитание по типу «Золушки». Нежелательный ребенок, например. Ребенок в такой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей.
Этот стиль воспитания ведет к формированию невротических расстройств у ребенка.
Жестокое обращение.
На первый план выходит эмоциональное отвержение. Родители злоупотребляют наказаниями, избивают ребенка, лишают его удовольствий, не удовлетворяют его потребности.
Воспитание в культе болезни.
Фиксированное внимание на любом недуге, на недомогании, родители формируют образ «больного», проявляют особую заботу.
В результате ребенок делает вывод: «Меня любят тогда, когда я болею».
Такой стиль воспитания формирует у ребенка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.
7. Противоречивое воспитание.
Резкая смена приемов воспитания.
Например, резкий переход от строгого стиля воспитания к либеральному – и наоборот.
Подобное отношение родителей содействует формированию у ребенка таких черт характера, как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка.