1 балл – по своей инициативе проявляет заботу о птицах, животных, растениях на словах и на деле (если это возможно)
0,5 балла – самостоятельно не проявляет заботы по отношению к объектам живой природы, но после напоминания, объяснения с охотой это делает, проявляет сочувствие.
0 баллов – не проявляет сочувствия к животным, птицам, растениям, может демонстрировать жестокость (на словах или на деле).
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (п. 4)
Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие (пока с разной степенью успешности).
1 балл – стремится к общению со сверстниками, в играх и совместной деятельности конфликтует мало или в случае частых конфликтов самостоятельно находит способы их улаживания
0,5 балла – стремится к общению со сверстниками, но может часто конфликтовать. В случае конфликтов привлекает внимание взрослого, пытается решить проблему с помощью него. В результате более интенсивного обучения правильным способам взаимодействия (договориться, пользоваться чем-то по очереди, применять считалки и пр.) начинает постепенно их применять
|
|
0 баллов – не стремится к общению со сверстниками, трудно налаживает контакт, часто конфликтует, не пытается разрешать конфликты. Обучения правильным способам взаимодействия неэффективны.
Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами.
1 балл – охотно и успешно играет со сверстниками, следует предложенным правилам.
0,5 балла – не всегда включается в игры сверстников; не всегда может следовать игровым правилам полностью самостоятельно, могут требоваться напоминания
0 баллов – не играет или мало играет со сверстниками, не следует игровым правилам, из-за чего часто исключается детьми из общей игры.
Считается с интересами сверстников, дает возможность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту информацию
1 балл – умеет договариваться со сверстниками во время совместной деятельности или игр, учитывает в той или иной мере интересы сверстника
0,5 балла – не учитывает интересов других детей в совместной деятельности, часты конфликты из-за того, что пытается настаивать на своем, но при соответствующем напоминании воспитателя может скорректировать собственное поведение: уступить или искать компромиссное решение
0 баллов – не считается с интересами сверстников, напоминания воспитателя не влияют на поведение ребенка.