Анализ результатов диагностики

Мониторинг развития элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: отследить развитие элементарных математических представлений в старшей группе в течение месяца.

Аналитико-диагностический этап

Методы:

1. анализ продуктов детской деятельности

2. беседа

3. наблюдение

Показатели:

· знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, шар, куб, цилиндр

· определяют количественный состав чисел из единиц (в пределах 5)

· определяют отношение и зависимость части и целого

· классифицируют предметы по нескольким свойствам

· знают количественный и порядковый счёт (в пределах 5)

· выделяют пространственные отношения (вверх-вниз, направо – налево, назад - вперёд)

· сравнивают численности множеств (одинаково, больше, меньше, на один больше, на один меньше)

· выделяют размер предметов по длине, высоте, ширине.

· Знают и называют четыре части суток (утро, день, вечер, ночь)

Критерии:

Смотри программу «Отрождения до школы»

Фамилия имя ребёнка                 сред. б.
Васильев Дима                 2.5
Власов Лёва                  
Илларионов Андрей                  
Козлов Сеня                  
Кочуров Андрей                  
Макиенко Дима                  
Мелентьев Ваня                  
Нечаева Соня                  
Поспелова Маша                  
Барсуков Вася                  
Разноглядова Даша                  
Савченко Полина                  
Синило Данил                  
Сотчихина Ксюша                  
Сажаев Миша                  
Сергеев Олег                  
Черноскутова Даша                  
Черноскутов Егор                  
Чемезова Маша                  
Шарпанских Аня                  

Анализ результатов диагностики

Количественный анализ: 20 ДЕТЕЙ 10-СР. УР. 50% 5-НИЗ.УР. 25 % 5 ВС.УР. 25%

Качественный анализ:

Дети знают основные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, часто путали квадрат с кубом, круг с шаром, затруднялись в нахождении трапеции и цилиндра. Определение количественного состава чисел из единиц затруднения не вызывал. Определение отношений и зависимости части и целого давался с трудом. Классификация предметов по нескольким свойствам была затруднена. Количественный счёт в пределах пяти дети знают хорошо, затруднения вызвал лишь у нескольких детей порядковый счёт. Пространственные отношения выделяют достаточно хорошо. Сравнение численности множеств затруднения не вызывал, но определение, на сколько одно множество больше другого было затруднено. Дети хорошо выделяли размер предмета по длине, ширине, толщине. Дети не знают частей суток, их названия и последовательность.

На основе этого я спроектировала коррекционно-развивающую работу (таблица).

планирование коррекционно-развивающей работы

Задачи коррекционно-развивающей работы Репертуар
1. Расширять представления о шаре, трапеции, цилиндре, кубе.  
2. Учить определять отношения и зависимость части и целого.  
3. Учить классифицировать предметы по нескольким свойствам.  
4. Закреплять порядковый счёт.  
5. Расширять представления о частях суток (их название и последовательность)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: