Помимо развития двигательных навыков и психоэмоциональной сферы, у ребенка первого года жизни формируется пищевое поведение, социальное поведение, поведение, связанное с отправлением естественных нужд, а кроме того, он знакомится со своим телом и окружающим миром. Эти формы поведения имеют свои этапы и последовательность проявления, что отражается в помесячном развитии ребенка. Изменение сроков их появления или отсутствие какой-либо формы поведения свидетельствует о нарушении процесса развития.
Соотношение психоэмоционального и моторного развития
Успешное развитие моторных навыков далеко не всегда свидетельствует об успешном психоэмоциональной развитии.
Последовательность развития моторных навыков гораздо важнее, чем сроки, в которые ребенок ими овладел
Поэтому очень важно сначала оценить психическое состояние ребенка, а потом уже моторные навыки и ловкость. Довольно часто дети, находящиеся в условиях хронического стресса, бывают гиперактивными и довольно успешно осваивают моторные навыки, но это вовсе не означает, что они абсолютно здоровы.
|
|
Первый год жизни ребенка условно можно разделить на три периода:
- первый день и особенно первый час жизни, которые очень важны для положительного импринтинга, а также для формирования привязанности к матери и положительного впечатления об окружающем мире;
- адаптационный период, который длится первые 6 недель жизни, а точнее со 2-го по 42-й день. В это время малыш приспосабливается к новым условиям существования;
- грудничковый период длится до исполнения малышу одного года, в течение которого основным источником пищи, положительных эмоций и стимулов для развития являются грудное вскармливание и физический контакт с мамой.
общие принципы развития ребенка первого года жизни
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Адаптационным называют период развития ребенка со вторых суток после рождения до 42-го дня или к седьмой неделе жизни. В этот период в его организме происходят основные перестройки, позволяющие приспособиться к новым условиям жизни вне утробы матери.