Тема 4. Методологические и методические основы осуществления мониторинга средств массовой информации

Понятие "аудитория СМИ". Отношение аудитории к источникам информации. Сущность СМИ, их характеристики. СМИ как система сформировавшихся социальных институтов (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, электронные СМИ и др.). Средства доставки электронной информации. Механизм воздействия средств массовой информации на общественное мнение. Этапы проведения мониторинга воздействия СМИ на массовую аудиторию. Метод экспертной оценки, подбор экспертов. Влияние СМИ на политиков.

Автоматизированные методы сбора информации о просмотре передач. Телеметрические (ТВ-метрические) измерения за рубежом и в стране. Показатели, учитываемый при формировании выборки ТВ-измерений. Характеристики домохозяйств, фиксируемые в процессе выборки. Контроль за качеством проведения телеизмерений. Требования к проведению измерения телеаудитории. Электронные датчики (ТВ-метры). Методика измерения телеаудитории с помощью ТВ-метров.

Тема 5. Анализ результатов мониторинга СМИ

Доминанты поведения телеаудитории. Стадии развития доминанты. Алгоритмизированная схема проведения анализа данных мониторинга. Рассмотрение отношения телезрителей к различным каналам. Анализ распределения зрительских предпочтений к разным телевизионным каналам. Отношение к различным программам и видам передач.

Выяснение предложений и пожеланий телезрителей к программам передач различных типов. Выяснение степени доверия телезрителей к получаемой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: