Для большинства всех опрошенных студентов (59,8%) история Великой Отечественной войны «скорее интересна», время от времени студенты смотрят передачи по ТВ, художественные фильмы о войне. Прежде всего, отметим пассивный вид удовлетворения потребности в знании истории войны, в ходе анализа результатов исследования, эти данные коррелируют с ответами на другие вопросы инструментария исследования.
Для чуть более четверти всех опрошенных студентов (28,2%) характерен активный вид удовлетворения потребности в знании истории войны, помимо просмотра публицистических передач, студенты читаю различную литературу, в том числе научную. История Великой Отечественной войны для указанной части студентов очень интересна.
Более подробная информация представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Насколько Вам интересна история Великой Отечественной войны? | % |
1. Очень интересна, читаю научную и публицистическую литературу, стараюсь смотреть передачи о ВОВ | 28,2 |
2. Скорее интересна, иногда смотрю передачи по ТВ, художественные фильмы | 59,8 |
3. Скорее не интересна, хватает знаний полученных в школе и университете | 5,7 |
4. Не интересна | 0,6 |
5. Затрудняюсь ответить | 5,7 |
В ответах студентах факультетов отмечаются различия. Так, большинство студентов, которым история Великой Отечественной войны очень интересна, обучается на историческом факультете, что вполне естественно. Таких студентов оказалось 38,6% опрошенных на историческом факультете, в свою очередь студентов, которым интересна история войны, обучающимся на факультете социологии и политологии оказалось в два раза меньше (18,7%). Подавляющее большинство студентов, которым импонирует все-таки пассивный вид получения знаний об истории Великой Отечественной войны, обучаются и на факультете социологии и политологии и историческом факультете (62,6% и 56,6% соответственно). Отметим, что для незначительной части студентов, обучающихся на факультете социологии и политологии история Великой Отечественной войны не интересна – 9,9% опрошенных студентов.
Более подробная информация представлена в диаграмме 1.