Драматического театра до прихода Товстоногова, чтобы понять,
Что дело не в репертуаре. В театре шли хорошие пьесы, и его
Афиша была ничуть не хуже, чем в любом другом театре.
1 ≪Материалы II пленума совета ВТО≫. М., 1956, с. 29.
2 ≪Театр≫, 1956, № 8, с. 57.
Г. Т о в с т о н о г о в. Круг мыслей. Л., 1972, с. 31.
На ней в то время числятся ≪Егор Булычов и другие≫, ≪Достигаев
и другие≫, ≪Враги≫ М. Горького, ≪Разлом≫ Б. Лавренева,
≪Флаг адмирала≫ А. Штейна, ≪Рюи Блаз≫ В. Гюго,
≪Снегурочка≫ А. Островского, ≪Домик на окраине≫ А. Арбузова
И т. д.
В 1954 году театр ставит: ≪Гости≫ Л. Зорина, ≪Вихри враждебные
≫ Н. Погодина, ≪Половчанские сады≫ Л. Леонова,
≪Смерть Пазухина≫ М. Салтыкова-Щедрина, ≪Перед заходом
солнца≫ Г. Гауптмана, ≪Сердце не прощает≫ А. Софронова,
≪Разоблаченный чудотворец≫ Г. Филдинга, ≪Девушка с кувшином
≫ Лопе де Вега, ≪Ученик дьявола≫ Б. Шоу. (Девять названных
|
|
Спектаклей ставили шесть режиссеров.)
Новый художественный руководитель ставит ≪Безымянную
звезду≫ М. Себастиану и ≪Когда цветет акация≫ Н. Винникова,
потом ≪Шестой этаж≫ А. Жери.
Все эти пьесы легко представить себе и в ≪дотовстоноговский
≫ период, и в другом театре, но случилось так, что именно
≪Шестой этаж≫ и ≪Когда цветет акация≫ резко меняют зрительское
Отношение к театру, именно с них начинается безбедный
Период существования Большого драматического театра.
Приняв коллектив, потерявший доверие зрителей, Товстоногов,
Естественно, первым делом позаботился о том, чтобы
В театр шли люди, чтобы —попросту —не пустовал зал. Чистоплюйство
Никогда не было ему свойственно, он понимает, что
Без компромиссов в театре не бывает, и он, уже стяжавший
великий успех ≪Оптимистической трагедии≫, отмеченный присуждением
Ленинской премии в 1958 году, включает в репертуар
вполне заурядную мелодраму ≪Шестой этаж≫, в которой,
как и в пьесе ≪Синьор Марио пишет комедию≫ А. Николаи, отозвались
Хоть слабым эхом привлекательные мотивы итальянского
Неореализма.
История его реформаторской деятельности в БДТ —особая
История. Рассказать ее было бы поучительно для того, чтобы
Представить себе, с какими организационными трудностями
Сталкивается режиссер, решивший, что мысль о театре единомышленников
Не фраза, а программа действия.
Сейчас важно лишь отметить, что работа в этот период шла
С невиданной интенсивностью. Были месяцы, когда выходило
|
|
По два спектакля.
Факт творческой биографии Товстоногова, сумевшего первыми
Же спектаклями привлечь зрителя в театр, становится
Принципиальным и сильным аргументом в защите прав художественного
Руководителя театра, в утверждении авторитета режиссера.