технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации и другими нормативными документами
Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется как средневзвешенная величина возможных вариантов заезда
(2.24)
где Т ’з, Т ’’з – время заезда соответственно по первому и второму вариантам; α ’з – доля операций заезда, выполняемых по первому варианту, принимается равной 0,5
Рисунок 2.15 – Схемы полурейсов операций заезда по двум вариантам
При наличии объездного пути операция заезда может быть выполнена по двум вариантам.
Продолжительность заезда по каждому из вариантов
(2.25)
где t п/р – продолжительность i-го полурейса операции заезда, (по первому варианту i =2, по второму i =3); t пд – время на перемену направления движения маневрового локомотива, значения принимаются: для маневровых тепловозов - t пд = 0,15 мин.
а) для горки без объездного пути
; (2.26)
где – длины полурейсов заезда, м;
Vз – скорость заезда, определена хронометражным путём и равна 25 км/ч;
tпд – время на перемену направления движения, принимается равной
0,15 минут;
мин.
б) для горки с объездным путем
(2.27)
мин.
мин
2. Время на снятие средств закрепления принимаем равным 1 минуте.
3. Время на вытягивание состава
мин
4. Время надвига:
; (2.28)
где lн − длина полурейса надвига, l н = 250 м;
Vн − скорость надвига, принимаем равной 10 км/ч.
мин.
5. Время роспуска:
; (2.29)
где lв – длина вагона, м;
Vр – скорость роспуска, принимаем равной 4 км/ч;
mc – среднее число вагонов в распускаемом составе, (по условию mc = 52).
мин.
6. Затраты времени на маневры с ЗСГ принимаем равным 6.2 минутам на один состав, причем будем считать, что вагоны ЗСГ есть в каждом третьем составе по две группы в составе.
(2,30)
где – доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов ; – время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав, мин
мин.
7. Время осаживания:
(2.31)
мин.
8. Время на окончание формирования берется из таблицы 2.3.
Варианты горочной технологии и расчет горочных технологических параметров
Нормирование величины горочного технологического интервала производится по установленным конкурентоспособным вариантам горочной технологии для существующего технического оснащения и путевого развития горки и различной величине эксплуатационной нагрузки. При разработке вариантов горочной технологии учитываются различные условия работы горки: режимы работы горки, количество маневровых локомотивов, распределение работы по окончанию формирования между горкой и вытяжными путями, структура вагонопотока, а также передовой опыт работы горки.
Для каждого варианта строится графическая модель в виде горочного технологического графика.
Перед построением графика горочной технологии необходимо подготовить соответствующие параметры: продолжительности заезда, надвига, роспуска, осаживания и окончания формирования в расчете на один распускаемый состав. Кроме того, необходимо определить значения технологических перерывов в работе горки, зависящих от ее оснащения: время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего – , а также время от момента завершения работы по окончанию формирования или осаживанию до начала роспуска состава с горки – .
Значения интервалов и зависят от типа и технического оснащения сортировочной горки. На двухпутных горках в течение этих интервалов времени доводится план роспуска до соответствующих работников, производится переключение устройств на другой путь роспуска, открывается сигнал, выполняется короткий надвиг. Минимальное значение интервала для двухпутной горки с последовательным расположением парков ПП и СП определяется по формуле
, (2.32)
где – затраты времени на выполнение операций приготовления маршрута роспуска, открытия горочного сигнала, дачи команды дежурного по горке о надвиге состава, освоении сигнала машинистом и повторе машинистом команды на надвиг состава; – затраты времени на выполнение короткого надвига, рассчитывается по формуле (2.4); расстояние короткого надвига = 0 – 100 м. Практически на эти операции на механизированных двухпутных горках затрачивается порядка 1 минуты.
На однопутных горках с двумя путями надвига и техническими возможностями осуществления параллельного надвига перечень операций остается таким же, но продолжительность интервала возрастает в связи с большей величиной короткого надвига. В расчетах для этих горок значение принимается равным 2 мин.
Для однопутной горки с объездным путем, в течение интервала выполняются операции по движению локомотива с горба горки в СП, приготовлению маршрута и дачи команды на надвиг , а также производится надвиг состава . Суммарная продолжительность этих операций и будет определять интервал между роспусками
. (2.33)
Принимается
На однопутной горке без объездного пути, в течение интервала будет выполняться операция передвижения маневрового локомотива, завершившего роспуск, с горба горки в ПП с двумя полурейсами, вытягивание и надвиг состава другим локомотивом, плюс время на приготовление маршрута.
Таким образом, в этом случае технологический перерыв в работе горки
. (2.34)
Принимается
Значение интервала учитывает выполнение дополнительной операции выезда маневрового локомотива с пути СП на горб горки после выполнения операций осаживания или окончания формирования. При этом для сокращения расчетов можно принимать = . Продолжительность отдельных операций, входящих в и , устанавливается на основе технического нормирования или путем хронометражных наблюдений.
Для горочной технологии при наличии одного горочного локомотива достаточно построить график для одного варианта, а для других значение горочного технологического интервала определить расчетным путем.
Затраты времени на приготовление маршрута надвига tм согласно хронометражно-статистическим данным составляет 0,5 мин.
Интенсификация горочной технологии является наиболее важной задачей оптимизации технологии сортировочной системы. Поэтому необходимо разработать все возможные конкурентоспособные варианты горочной технологии для существующих условий работы горки и для различных вариантов её технического оснащения и путевого развития.
Рассмотрим следующие варианты горочной технологии: однопутная горка без объездного пути с одним и двумя локомотивами; однопутная горка с объездным путем при двух локомотивах; однопутная горка с двумя путями надвига и одним путем роспуска при двух локомотивах; двухпутная горка при двух и трех локомотивах.
Рисунок 2.9 – Схема однопутной горки без объездного пути
При одном локомотиве все операции выполняются последовательно, тогда:
при =5,4 мин мин
при =4.2 мин мин
при =3,1 мин мин
при =0 мин мин
Рисунок 2.11 – Горочный технологический график работы однопутной горки без объездного пути при двух локомотивах (2 и 1 вариант окончания формирования)
Рисунок 2.12– Горочный технологический график работы однопутной горки без объездного пути при двух локомотивах (3 и 4 вариант окончания формирования)
Рисунок 2.10 – Схема однопутной горки с объездным путем
Рисунок 2.13 – Горочный технологический график работы однопутной горки с объездным путем при двух локомотивах (1 и 2 вариант окончания формирования)
Рисунок 2.14 – Горочный технологический график работы однопутной горки с объездным путем при двух локомотивах (3, 4-ый вариант окончания формирования)
Рисунок 2.15 – Схема однопутной горки с двумя путями надвига, одним путем роспуска и объездным путем
Рисунок 2.16 – Горочный технологический график работы однопутной горки с двумя путями надвига при двух локомотивах (1-ый и 2 вариант окончания формирования)
Рисунок 2.17 – Горочный технологический график работы однопутной горки с двумя путями надвига при двух локомотивах (3, 4-ый вариант окончания формирования)
Рисунок 2.18 – Схема двухпутной горки
Рисунок 2.19 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при двух локомотивах (1и 2 вариант)
Рисунок 2.20 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при двух локомотивах (3 и 4 вариант)
Рисунок 2.32 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при трех локомотивах (1 и 2 вариант окончания формирования)
Рисунок 2.33 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при трех локомотивах (3 и 4 вариант окончания формирования)
После определения горочных интервалов для всех типов горок для различных вариантов окончания формирования составляется сводная таблица.
Таблица 2.4 – Значения горочных технологических интервалов
№ состояния горки | Характеристика горки | Число горо -чных локомо -тивов | Варианты окончания формирования | |||
Однопутная без объездного пути | 34.0 31.3 | 32.8 30.1 | 31.7 | 28.6 26.0 | ||
Однопутная с объездным путем | 24.3 | 23.1 | 22.0 | 21.4 | ||
Однопутная с двумя путями надвига | 22.3 | 21.1 | 20.0 | 20.0 | ||
Двухпутная | 21.3 21.0 | 20.1 20.4 | 19.4 17.9 | 19.4 14.8 |