Расчет продолжительности выполнения операций на горке

технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования новых назначений в соответствии с планом формирования и Правил технической эксплуатации и другими нормативными документами

Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется как средневзвешенная величина возможных вариантов заезда

(2.24)

где Т з, Т ’’з – время заезда соответственно по первому и второму вариантам; α з – доля операций заезда, выполняемых по первому варианту, принимается равной 0,5

Рисунок 2.15 – Схемы полурейсов операций заезда по двум вариантам

При наличии объездного пути операция заезда может быть выполнена по двум вариантам.

Продолжительность заезда по каждому из вариантов

(2.25)

где t п/р – продолжительность i-го полурейса операции заезда, (по первому варианту i =2, по второму i =3); t пд – время на перемену направления движения маневрового локомотива, значения принимаются: для маневровых тепловозов - t пд = 0,15 мин.

а) для горки без объездного пути

; (2.26)

где – длины полурейсов заезда, м;

Vз – скорость заезда, определена хронометражным путём и равна 25 км/ч;

tпд – время на перемену направления движения, принимается равной

0,15 минут;

мин.

б) для горки с объездным путем

(2.27)

мин.

мин

2. Время на снятие средств закрепления принимаем равным 1 минуте.

3. Время на вытягивание состава

мин

4. Время надвига:

; (2.28)

где lн − длина полурейса надвига, l н = 250 м;

Vн − скорость надвига, принимаем равной 10 км/ч.

мин.

5. Время роспуска:

; (2.29)

где lв – длина вагона, м;

Vр – скорость роспуска, принимаем равной 4 км/ч;

mc – среднее число вагонов в распускаемом составе, (по условию mc = 52).

мин.

6. Затраты времени на маневры с ЗСГ принимаем равным 6.2 минутам на один состав, причем будем считать, что вагоны ЗСГ есть в каждом третьем составе по две группы в составе.

(2,30)

где – доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов ; время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав, мин

мин.

7. Время осаживания:

(2.31)

мин.

8. Время на окончание формирования берется из таблицы 2.3.

Варианты горочной технологии и расчет горочных технологических параметров

Нормирование величины горочного технологического интервала производится по установленным конкурентоспособным вариантам горочной тех­нологии для существующего технического оснащения и путевого развития горки и различной величине эксплуатационной нагрузки. При разработке вариантов горочной технологии учитываются различные условия работы горки: режимы работы горки, количество маневровых локомотивов, распределение работы по окончанию формирования между горкой и вытяжными путями, структура вагонопотока, а также передовой опыт работы горки.

Для каждого варианта строится графическая модель в виде горочного технологического графика.

Перед построением графика горочной технологии необходимо подгото­вить соответствующие параметры: продолжительности заезда, надвига, роспуска, осаживания и окончания формирования в расчете на один рас­пускаемый состав. Кроме того, необходимо определить значения техноло­гических перерывов в работе горки, зависящих от ее оснащения: время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала рос­пуска следующего – , а также время от момента завершения работы по окончанию формирования или осаживанию до начала роспуска состава с горки – .

Значения интервалов и зависят от ти­па и технического оснащения сортировочной горки. На двухпутных горках в течение этих интервалов времени доводится план роспуска до соответствующих работников, производится переключение уст­ройств на другой путь роспуска, открывается сигнал, выполняется корот­кий надвиг. Минимальное значение интервала для двухпутной горки с последовательным расположением парков ПП и СП определяется по формуле

, (2.32)

где – затраты времени на выполнение операций приготовления маршрута роспуска, открытия горочного сигнала, дачи команды дежурного по горке о надвиге состава, освоении сигнала машинистом и повторе машинистом команды на надвиг состава; – затраты времени на выполнение короткого надвига, рассчитывается по формуле (2.4); расстояние короткого надвига = 0 – 100 м. Практически на эти операции на механизированных двухпутных горках затрачивается порядка 1 минуты.

На однопутных горках с двумя путями надвига и техническими возможностями осуществления параллельного надвига перечень операций остается таким же, но продолжительность интервала возрастает в связи с большей величиной короткого надвига. В расчетах для этих горок значение принимается равным 2 мин.

Для однопутной горки с объездным путем, в течение интервала выполняются операции по движению локомотива с горба горки в СП, приготовлению маршрута и дачи команды на надвиг , а также производится надвиг состава . Суммарная продолжительность этих операций и будет опреде­лять интервал между роспусками

. (2.33)

Принимается

На однопутной горке без объ­ездного пути, в течение интервала будет выполняться операция передвижения маневрового локомотива, завершив­шего роспуск, с горба горки в ПП с двумя полурейсами, вытягивание и надвиг состава другим локомотивом, плюс время на приготовление маршрута.

Таким образом, в этом случае техно­логический перерыв в работе горки

. (2.34)

Принимается

Значение интервала учитывает выполнение дополнительной операции выезда маневрового локомотива с пути СП на горб горки после выполнения операций осаживания или окончания формирования. При этом для сокращения расчетов можно принимать = . Продолжительность отдельных операций, входящих в и , ус­танавливается на основе технического нормирования или путем хронометражных наблюдений.

Для горочной технологии при наличии одного горочного локомотива достаточно построить график для одного варианта, а для других значение горочного технологического ин­тервала определить расчетным путем.

Затраты времени на приготовление маршрута надвига tм согласно хронометражно-статистическим данным составляет 0,5 мин.

Интенсификация горочной технологии является наиболее важной задачей оптимизации технологии сортировочной системы. Поэтому необходимо разработать все возможные конкурентоспособные варианты горочной технологии для существующих условий работы горки и для различных вариантов её технического оснащения и путевого развития.

Рассмотрим следующие варианты горочной технологии: однопутная горка без объездного пути с одним и двумя локомотивами; однопутная горка с объездным путем при двух локомотивах; однопутная горка с двумя путями надвига и одним путем роспуска при двух локомотивах; двухпутная горка при двух и трех локомотивах.

Рисунок 2.9 – Схема однопутной горки без объездного пути

При одном локомотиве все операции выполняются последовательно, тогда:

при =5,4 мин мин

при =4.2 мин мин

при =3,1 мин мин

при =0 мин мин

Рисунок 2.11 – Горочный технологический график работы однопутной горки без объездного пути при двух локомотивах (2 и 1 вариант окончания формирования)


Рисунок 2.12– Горочный технологический график работы однопутной горки без объездного пути при двух локомотивах (3 и 4 вариант окончания формирования)

Рисунок 2.10 – Схема однопутной горки с объездным путем

Рисунок 2.13 – Горочный технологический график работы однопутной горки с объездным путем при двух локомотивах (1 и 2 вариант окончания формирования)

Рисунок 2.14 – Горочный технологический график работы однопутной горки с объездным путем при двух локомотивах (3, 4-ый вариант окончания формирования)

Рисунок 2.15 – Схема однопутной горки с двумя путями надвига, одним путем роспуска и объездным путем

Рисунок 2.16 – Горочный технологический график работы однопутной горки с двумя путями надвига при двух локомотивах (1-ый и 2 вариант окончания формирования)


Рисунок 2.17 – Горочный технологический график работы однопутной горки с двумя путями надвига при двух локомотивах (3, 4-ый вариант окончания формирования)

Рисунок 2.18 – Схема двухпутной горки

Рисунок 2.19 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при двух локомотивах (1и 2 вариант)

Рисунок 2.20 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при двух локомотивах (3 и 4 вариант)

Рисунок 2.32 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при трех локомотивах (1 и 2 вариант окончания формирования)

Рисунок 2.33 – Горочный технологический график работы двухпутной горки при трех локомотивах (3 и 4 вариант окончания формирования)

После определения горочных интервалов для всех типов горок для различных вариантов окончания формирования составляется сводная таблица.

Таблица 2.4 – Значения горочных технологических интервалов

№ состояния горки Характеристика горки Число горо -чных локомо -тивов Варианты окончания формирования
       
  Однопутная без объездного пути   34.0 31.3 32.8 30.1 31.7 28.6 26.0
  Однопутная с объездным путем   24.3 23.1 22.0 21.4
  Однопутная с двумя путями надвига   22.3 21.1 20.0 20.0
  Двухпутная   21.3 21.0 20.1 20.4 19.4 17.9 19.4 14.8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: