У: - Наш шар пролетает над морем..
У: - Ребята, кто живет в море? (Дети отвечают). Ребята, попробуйте прочитать слова. Акулы набросились на слова и откусили по букве. Догадайтесь, какие это были слова?
(У детей карточки со словами для чтения.Дети читают слова с пропущенной согласной буквой в середине слова).
Речевой материал:
Слова с пропущенной согласной буквой | Исходные слова |
К...аб Аку...а Осьми...ог ...ит Дель...ин | Краб Акула Осьминог Кит Дельфин |
У: - Молодцы. А теперь произнесем волшебные слова, и морские животные тут же появятся. (По щелчку мыши появляются морские животные).
Физминутка.
Упражнение “Расколдуй слова”.
У: - Наш воздушный шар пролетает над островом. (Слайд).
Но на острове нет растений. Если мы расколдуем слова, на острове вырастут деревья. Прочитайте эти слова:
Речевой материал:
Деформированные слова | Исходные слова |
ма-паль нас-а-на нан-ба мон-ли кос-ко | пальма ананас банан лимон кокос |
(Дети переставляют слоги местами, читают слова).
У: - Произнесем волшебные слова.
(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумс. Н а острове по щелчку мыши“вырастают” деревья).
Упражнение “Запишите слова в алфавитном порядке”.
У: - На этом острове живут звери, но что бы их увидеть нужно записать слова в алфавитном порядке.
(У детей карточки с названиями животных:бык, зебра,лев, слон)
У: - - Произнесем волшебные слова.
(Дети произносят заклинание: крибле, крабле, бумс. Н а острове по щелчку мыши появляются животные).
У: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
А теперь, сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху лодонями.
Релаксация: «Минутка отдыха», музыкальное сопровождение.
Отдохнем одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Потрудились славно дети,
Завершается урок.
У: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Ребята посмотрите, Буратино оставил нам еще одно письмо. Давайте мы его прочитаем. Дети зачитывают.
- «Ребята, как здорово, что вы взяли меня в путешествие. Благодаря вам я научился писать, читать, отличать звуки от букв, гласные от согласных.
Мне очень понравилось, как вы ловко выполняли все задания.
Айбек, Айдана, Оля, Умитжан – вы мои самые лучшие друзья!
Спасибо большое! До встречи!
Ваш Буратино.»