Переключатель кулачковый 2-х позиционный ПКД-142, ПКД-15

НАЗНАЧЕНИЕ: на электровозах ВЛ-80с(ПКД-142) и ЭП1М(ПКД-15) применяется в качестве реверсоров (по схеме 63 и 64 или QP1) – для реверсирования группы ТЭД тележки, и в качестве тормозных переключателей (по схеме 49 и 50 или QT1) – для соединения обмоток возбуждения ТЭД в режиме «Тяга» и в режиме «Торможение».

УСТРОЙСТВО: ПКД-142 на ВЛ-80с рассчитан на переключение 2-х ТЭД, а ПКД-15 на ЭП1М – 3-х ТЭД и имеет два блокировочных вала, в остальном конструкция их одинаковая. Состоит из двух стальных боковин 1, стянутых 4-я шпильками, две из которых изолированы и предназначены для установки силовых контакторов. В подшипниках боковин установлен вал 3 с четырьмя или шестью кулачковыми шайбами для переключения силовых контакторов 5, и шестерня для вращения вала с кулачковыми шайбами б. На одном конце вала есть квадрат для ручного переключения, на втором конце – кронштейн или рычаг, который через тягу 12 соединяется с полым штоком 14 поршня 16 пневмопривода. Цилиндр привода 9 с торцов закрыт крышками 15 и 18 с резиновыми уплотнениями 6 и 13. Пневмопривод подобен пневмоприводу ППВ.

Силовой контакторный элемент состоит из двух изоляционных планок 7, между которыми находятся три кронштейна с токоподводящими шинами 5. С другой стороны, на верхнем и нижнем кронштейне есть напайки неподвижных контактов 6. На среднем кронштейне шарнирно крепится двуплечий рычаг 2, на оси которого установлена втулка для уменьшения сопротивления при повороте рычага. На концах рычага шарнирно крепятся два толкателя 1 с роликами и притирающие пружины 8. Один кулачок шайбы давит на ролик и поворачивает рычаг 2, замыкает контакты 3, пружина 8 сжимается и обеспечивает необходимое нажатие.

РАБОТА: При отсутствии напряжения на катушках вентилей 8, переключатель занимает одно из положений. При подаче напряжения на катушку вентиля, вентиль срабатывает и пропускает сжатый воздух через канал 9 или 4в цилиндр под поршень 3 со стороны одной из крышек 2, при этом возможно:

  1. Если переключатель занимает заданное положение (канал 9), то полость цилиндра заполняется сжатым воздухом – переключений нет.
  2. Если переключатель не занимал заданного положения (канал 4), то под давлением сжатого воздуха поршень 3 передвигается, его шток 10 через тягу 11 поворачивает вал с кулачковыми шайбами и происходит переключение силовых контакторов и блокировок.

При снятии напряжения с катушки одного из вентиля 8, воздух из цилиндра уходит в атмосферу, переключатель находится в прежнем положении.

При движении «Вперед» у реверсоров замкнуты верхние первый, четвертый и если есть пятый силовые контакторы на передней секции и верхние второй, третий и если есть шестой - на задней секции, а при движении «Назад» - наоборот. Также при движении «Вперед» шток пневмопривода выходит из цилиндра.

При положении «Тяга» у тормозных переключателей замкнуты верхние верхние первый, четвертый и если есть пятый силовые контакторы, а при реостатном положении – верхние второй, третий и если есть шестой.Также при режиме «Тяга» шток пневмопривода выходит из цилиндра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: