ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
По дисциплине «Психология» (заочная форма обучения)
Преподаватель-разработчик: доцент кафедры психологии Харитонова Т.Г.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения текущего контроля успеваемости
По дисциплине «Психология»
Тестовые задания
1.На современном этапе психология рассматривается как наука:
- о поведении;
- о душе;
- о сознании;
- о закономерностях и механизмах развития психики.
2.Житейская психология по степени обобщенности знания:
- логична и не противоречива;
- однозначна;
- конкретна и ситуативна;
- универсальна.
3.Предметом психологии как науки является:
1. психика человека;
2. психика человека и животных;
3. сознательное и бессознательное;
4. познавательные процессы и состояния.
4.Психика – это:
1. субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга;
2. ответная реакция организма на воздействие раздражителей внешней или внутренней среды;
|
|
3. орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы;
4. рефлекторная деятельность мозга.
5. Основными функциями психики являются:
1. отражение воздействий окружающего мира;
2. регуляция поведения и деятельности;
3. осознание человеком своего месса в окружающем мире;
4. все ответы верны.
6.Исследованием нарушений и расстройств психической деятельности при различных заболеваниях занимается:
1. военная психология;
2. возрастная психология;
3. медицинская психология;
4. общая психология.
7. Укажите содержание научных подходов основных направлений психологии:
1. бихевиоризм; 2. когнитивная психология; 3. психоанализ;
4. гуманистическая психология
направление психологии, где подчеркивается влияние интеллектуальных процессов на поведение человека | |
направление психологии, где в центре внимания находится личность – «Я», право человека быть самим собой, сохранять свою целостность и уникальность | |
направление психологии, где было открыто подсознание, как источник первичных стимулов человеческого поведения | |
направление психологии, где предметом психологии является поведение |
8.Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием…
1. сознание;
2. реакция;
3. душа;
4. рефлекс.
9.Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является;
1. потребность;
2. ощущение;
3. мышление;
4. воображение.
10. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам:
1. ощущения;
|
|
2. память;
3. активность;
4. способности.
11.Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:
1. мышление;
2. воображение;
3. ощущение;
4. абстрагирование.
12. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
1. эмпирическое;
2. творческое;
3. воспроизводящее;
4. дивергентное.
13.Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является:
1. наглядно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. словесно-логическое;
4. интуитивное.
14. Установите соответствие между видами мышления и приведенными ситуациями:
1. наглядно-образное; 2 наглядно-действенное; 3 словесно-логическое.
составление специалистом отчета по работе | |
написание эссе «Я и моя будущая профессия» | |
изготовление мастером сложной детали на токарном станке |
15. Благодаря какому свойству перцепции окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п.:
1. целостность;
2. константность;
3. осмысленность;
4. избирательность.
16.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:
1. схематизация;
2. типизация;
3. гиперболизация;
4. агглютинация.
17. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
1. ведущий анализатор;
2. предмет отражения;
3. активность субъекта;
4. вид деятельности.
18.Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:
1.сохранение; 2. воспроизведение; 3. забывание.
процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала | |
восстановление прежде воспринятого материала | |
процесс, обратный запоминанию |
19. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
1. основной;
2. ориентировочной;
3. ведущей;
4. сензитивной.
20. Понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития» ввел:
1. Ж. Пиаже;
2. Л.С. Выготский;
3. А.Н. Леонтьев;
4. З. Фрейд.
21. Движущие силы психического развития – это:
1. противоречия между потребностями личности и внешними обстоятельствами;
2. степень и показатели психического развития человека в процессе и на различных этапах формирования его личности;
3. объективно существующее, что с необходимостью определяет жизнедеятельность человека в самом широком смысле этого слова;
4. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности, уровень психического развития.
22.Темперамент – это:
1. особенности действий и поступков, совершаемых личностью в ходе и результате воспитания;
2. произвольная, преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознанной цели;
3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей;
4. закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
23. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:
1. холерический тип;
2. флегматический;
3. меланхолический;
4. сангвинистический.
24. Характер – это:
1. особенности действий и поступков, совершаемых личностью в ходе и результате воспитания;
2. произвольная, преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознанной цели;
3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей;
4. закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
|
|
25. Чувства, активизирующие деятельность человека, называются:
1. стенические;
2. астенические;
3. эстетические;
4. интеллектуальные.
26. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние называется:
1. аффект
2. страсть
3. стресс
4. фрустрация
27. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:
1. личность;
2. задатки;
3. темперамент;
4. мотивация.
28. Интеллект – это:
1. структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков, формирующаяся во взаимодействии с ними;
2. простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений;
3. врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу способностей;
4. избирательная направленность человека на определенную деятельность, побуждающая его заниматься этой деятельностью.
29. Установите соответствие между сторонами общения и их определениями:
1. коммуникативная; 2. перцептивная; 3. интерактивная.
обмен информацией между людьми, ее понимание | |
процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания | |
организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности |
30.Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели жизни и деятельности личности, называется:
1. направленность;
2. мотивация;
3. характер;
4. все ответы верны.
Критерии оценки:
Задания на «выбор ответа» и «установление соответствия между чем-либо» оцениваются следующим образом: 1 балл – за правильный ответ, 0 – за неправильный. Максимальное количество баллов (за все варианты тестовых заданий) – 30.
Перевод полученных баллов (∑) в отметку:
Оценочная шкала | |||||||||
∑ | Отметка | ∑ | Отметка | ∑ | Отметка | ∑ | Отметка | ∑ | Отметка |
5,0 | 4,4 | 3,8 | 3,1 | 2,5 | |||||
4,9 | 4,3 | 3,7 | 3,0 | неудовл. | |||||
4,8 | 4,2 | 3,6 | 2,9 | ||||||
4,7 | 4,1 | 3,5 | 2,8 | ||||||
4,6 | 4,0 | 3,4 | 2,7 | ||||||
4,5 | 3,9 | 3,2 | 2,6 |
|
|