QoS включает механизмы поддержки качества обслуживания при обработке пакетов:
1. Приоритет на обслуживание. Ведется несколько очередей пакетов (выходных) разной степени приоритетности. Наиболее приоритетными считаются пакеты приложений, чувствительных к задержкам и потерям. Время ожидания в менее приоритетных очередях может задерживаться на длительное время с учетом общего траффика.
2. Взвешенное обслуживание. Организуется несколько очередей, обсуживающихся циклически, каждой из которых сопоставлен некоторый вес, соответствующий доле времени, которая выделяется очереди для передачи ее пакетов в выходной порт в каждом цикле
Облачные вычислительные среды
Вычислительные среды делятся на три типа:
1. Традиционные вычислительные среды – разнообразные сети
2. Встроенные вычислительные среды – сети микропроцессоров, кластеры, спец ЭВМ итд
3. Веб-ориентированные вычислительные среды.
Облачные вычисления – модель вычислений, основанная на динамически масштабируемых и виртуализированных ресурсах, используемых как сервисы через сеть.
Компоненты облачных вычислений включают несколько уровней:
1. Уровень клиента (веб-браузер)
2. Уровень сервисов (набор услуг)
3. Уровень приложений
4. Уровень платформы – программная платформа, объединяющая инструменты для развертывания и использования облачных вычислений на пользовательском компьютере.
5. Уровень памяти – хранение пользовательских данных и доступ к ним через облако
6. Уровень инфраструктуры
Облачные вычисления основаны на стандартах: http, xmpp, ssl.
Платформы: amazon elastic compute cloud (ECZ), IBM smart cloud, Microsoft windows azure, oracle cloud, google’s app engine.