Тип | Регион | Финал |
Соотнести спикеров и фразы | ||
Отметить верно/неверно в 13, 14 годах –прослушивание было только один раз, в 2015 – 2 раза | 6, 2014, 2015 – слушать 1 раз | |
Заполнить пропуски | ||
Выбрать значение слова по контексту аудио | ||
Множественный выбор | 3, 2014 – слушать 1 раз, 2015 – два раза |
Типы заданий в чтении
Тип | Регион | Финал |
Соотнести: | ||
Абзац и его резюме | ||
Разделы и вопросы | ||
Отрывки и главную мысль | 2 (2015) | |
Людей и утверждения | 1 (2015) | |
Вставить: | ||
Пропущенные абзацы | 1 – 2014 | |
Множественный выбор | ||
Интеграция аудирования и чтения: прослушать текст, затем прочитать текст на эту же тему и отметить: есть ли инфо в обоих текстах – А, только в аудио – B, только в письм. тексте – С, нигде –D | ||
Верно/неверно/в тексте не сказано | 1 – 2014 | 2 – 2014, 2015 |
Вставка слов в резюме текста | 2-2014, 2015 |
План
Аудирование и чтение
1 Изучить интегративные задания олимпиад, если есть их скрипты.
|
|
2 Найти подобные задания в учебниках, интернете.
3 Выполнять интегративные задания каждый день, например, находить текст и аудио по одной теме. Замечать и записывать кратко, чем они отличаются и похожи.
Аудирование
1 Прослушивать задания с выбором верно/неверно и множественным выбором только один раз: на уроках и самостоятельно – 3-4 раза в неделю.
2 Слушать видео и аудио-тексты с записью ключевых слов и понятий на уроках и самостоятельно – 3-4 раза в неделю.
Чтение
1 Выполнять задания с множественным выбором каждый день.
2 Выполнять задания на соотнесение частей текста/текстов и главных мыслей/вопросов - 3 раза в неделю.
3 Выполнять задания с выбором из верно/неверно/не сказано – 1 раз в неделю.
Стили и темы текстов для чтения
Научно-популярные: о природе (животные, стихийные бедствия, экология, космос, звуки природы), истории (разные события, традиции), искусство в прошлом, о человеке (мозг, происхождение)
Публицистические: о путешествиях (транспорт, отели, рестораны), об известных людях (особенно Великобритании, например, спортсменах), спорте: особенно о зимних (олимпийских) видах, Олимпийских играх в целом, Универсиаде в Казани, спортивных объектах, магазинах и рекламе, культуре (для запоминания сведений), возможностях для людей с инвалидностью – много необычной лексики (об этом много говорят из-за Олимпийских Игр в Сочи); работе: продуктивность, профессии; кино и музыке.