Именно Париж стал выступать в наиболее острых противоречиях размещения производства. По данным на 2002 год население Парижа составило более 14000000 человек. Столица Франции является научным, культурным, финансовым, производственным центром страны, что ведет к возникновению различий в уровне жизни населения в Париже и французской провинции. Для решения проблемы роста гипертрофированного значения Парижа в экономике Франции были предприняты ряд шагов:
1. Был введен режим разрешений на новые строительства Парижа.
2. В 60-е годы стала активно реализовываться политика «зон равновесия». Цель политики: оттянуть от Парижа часть хозяйственной активности и сосредоточить ее в некоторых крупных провинциальных центрах.
3. Разработка и реализация программы стимулирования развития средних и больших городов. Малые и средние города заключают контракты с государством, в которых предусматриваются меры по развитию традиционных секторов, спортивно-культурных комплексов, обновлению жилищного фонда. Государство стимулировало получение кредитов малыми городами, брало на себя значительную часть расходов реализации этих программ. Субсидии государств покрывали более 40% расходов. В ходе реализации данной программы был заключен 71 контракт.
|
|
Итоги деятельности по устройству городов:
1. Децентрализация промышленности
2. Принятие программы развития центрального региона Франции до 2015 года «Иль де франс».
Развитие промышленности
Две цели в данном направлении:
- ограничить гипертрофированный рост промышленности Парижа
- стимулировать промышленное развитие в экономически слабых районах (развитие юга Франции)
Методы стимулирования развития: премииза устройство территорий. Существуют с 1982 года. В результате принятых мер больше нет линий, разделяющих «2 Франции».
Причины этого:
1) ослабление экономического потенциала севера Франции (в результате истощения сырьевой базы)
2) ускоренное развитие новейших отраслей промышленности в юго-западных районах страны.
3) Создание технополисов и научно-производственных парков.