Ги де Мопассан

Яркий представитель развития реализма конца 19 века. Его учителем был Гюстав Флобер, который дружил еще с матерью Мопассана.

Мопассан воспитывался в Нормандии, с детства имел замечательную возможность любоваться чудесными пейзажами. Жил на границе земли и воды, обожал греблю, купание. Это все привило ему любовь к простым радостям жизни, simple pleasures of life.

В октябре 1869 года закончил Руанский университет. Потом началась война, его мобилизовали, на войне он понял всю ее бессмысленность и жестокость. Потом работал в Министерстве просвещения, отдал службе несколько лет - на ней почувствовал ощущение этой затхлой канцелярской жизни («каторжник, привязанный к зеленой папке»).

Пробовал писать, его к этому подталкивал Флобер. Занимался журналистикой в 70-х, но его творчество по-настоящему началось только в 80х и отведено ему на это было только 10 лет. Рассказ «Пышка» сделал его знаменитым - появился в сборнике «Медонские вечера» (издатель - Эмиль Золя, издавал за свой счет молодых авторов).

Мопассан писал очень много и интенсивно, за 10 лет творчества опубликовал около 300 рассказов, 6 романов, плюс разные газетные статьи.

Унаследовал объективную манеру Флобера и интерес к натуралистическому письму от Золя. Тема наследственности его не волновала, в отличии от всяких казусов и отклонений от обыденной жизни - вот это было его основным материалом, собирал всякие рассказы о людях, с которыми произошло что-то невообразимое.

«Моя жизнь прошла в публичных домах». Мопассан - любитель женщин, многие его сюжеты вышли из публичных домов. Его реалистическая манера проявляется в том, что сюжет идет далеко, забираясь в чужие спальни.

Заметна его простота письма, дыхание реалий жизни. Он рассказывает реальные истории - «неслыханные, но действительные». «Пышка» - реальная история, рассказанная его родственником Кордо. Прототипом главной героини послужила Адриана Леге, содержанка из Руана. Стратегия реалистического письма сохранялась в этом. Особенности заключались в четком отборе деталей, интерес к необычным моментам обыденности.

Начинается рассказ с ситуации нашествия, первый намеченный конфликт - национально-патриотический. Из этого основного плана вытекает путешествие, идет описание всех персонажей (эти 6 персон олицетворяли могущественный слой общества, с твердыми устоями и так далее), они то и оказываются подлецами, конфликт властителей жизни.

Новеллы Мопассана описывают яркие сценки из жизни, но в них нет ярких, особенных героев. Им присущ импрессионизм. Его рассказы говорят о том, о чем говорить не принято, срывают декорации, показывают то, насколько могут быть противны «добропорядочные» люди.

Часто проявляется конфликт естественной природы человека и навязанных обществом способов поведения.

В новелле есть такой «пуант», где наступает ключевой момент - огромная жертва героя или что-то такое, что порождает разлом.

Иногда главным переломом может быть не событие, а переживание.

[тут я узнала про lenta.ru и не могла больше печатать, да и Павел Вячеславович в основном спойлерил, пересказывая сюжет]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: