Большинство клиентов хочет, кроме помощи, получить эмпатию со стороны профессионала, поскольку считает, что тот кто не «почувствует» их проблему, вряд ли сможет ее разрешить.
Каковы же жесты в отношениях клиент-профессионал? Это должно быть со стороны^ профессионала явное, заметное свидетельство того, что он с равным вниманием слушает все, что бы ни рассказывал клиент. Кроме того, хорошо подходят позы оценки — голова опирается на руку, поза мыслителя и т.п., автоматически принимаемые многими профессионалами. Правда, не надо забывать, что эти позы неадекватны общению между самими профессионалами, где они кажутся критичными и подозрительными.
Наклон в сторону клиента выражает интерес. Отрицательный образ - профессионал сидит, откинувшись назад, соединив пальцы в «купол», и от клиента его отгораживает огромный стол.
Даже если клиент похож на растерявшегося ребенка, ни в коем случае не стоит занимать родительской позиции, выражающейся, в частности, в вопросах: «Вы следите за моей мыслью?», «Это вы ясно поняли?»
|
|
ПОНИМАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Жесты без зрителей: разговор по телефону
Мы жестикулируем вне зависимости от наличия аудитории. Особенно ярко это проявляется, когда вы у телефона. Во вступлении мы уже наблюдали три типа жестов и аттитюдов у звонящих. Вот еще несколько.
Рисование на бумаге. Как и во время заседания, это говорит об уменьшении интереса - во всяком случае, для человека с конкретным типом мышления.
Курильщик, если ему действительно интересно, вынет сигарету изо рта; если же он разозлится или смутится, он снова возьмет ее, собьет пепел; если же он действительно выведен из себя, то он жестко раздавит ее в пепельнице.
Прихорашивающиеся жесты у мужчин и женщин во время ухаживания наблюдаются постоянно; например, девушка, разговаривая со своим парнем по телефону, смотрится в зеркало.
Раскачивание на стуле - обычно жест удовлетворения, владения ситуацией.
Открывание и закрывание ящика стола - часто жест размышления над сложной проблемой.
Вставание - бывает очень часто. Мы встаем, когда принимаем решение, когда удивлены или шокированы или когда разговор надоел.