Общая характеристика культуры и искусства Франции второй половины 19 века. Роль революций 1830 и 1848 года в развитии новых тенденций во французском искусстве. Агитация и пропаганда как важная функция искусства, активное участие художников в общественной жизни.
Реализм в живописи Франции середины 19 века. Пейзаж барбизонской школы: Теодор Руссо (1812-1867), Жюль Депре, Констан Тройон, Диас де ла Пенья, Шарль Франсуа Добиньи (1817-1878). Пейзажи и портреты Камиля Коро (1796-1875).
Творчество Жана Франсуа Милле (1814-1875), крестьянский мир в работах художника Камиля Коро. Критический реализм Гюстава Курбе и Оноре Домье.
Графика и искусство книги, творчество Поля Гаварни и Гюстава Доре.
Искусство Салонов второй половины 19 века, академизм в живописи. Мастера «салонной» живописи: Жан Жером, Александр Кабанель, Жюль Бастьен-Лепаж, Пюви де Шаванн и др.
Тема 7. Импрессионизм в западноевропейской живописи. Постимпрессионизм.
Борьба с академизмом и салонным искусством в искусстве франции второй половины 19 века. "Салон отверженных"(1863). Эдуард Мане (1832-1883) и рождение современного искусства.
|
|
Художники батиньольской школы. Первая выставка импрессионистов (1874). Становление импрессионизма. Суть и происхождение термина. Клод Моне (1840-1926) - ведущий мастер импрессионизма. Творчество Огюста Ренуара (1841-1919), Эдгара Дега (1834-1917), Камиля Писсаро (1830-1903), Альфреда Сислея (1841-1919) и др. Неоимпрессионизм в творчестве Жоржа Сера и Поля Синьяка. Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден (1840-1917).
Постимпрессионизм в творчестве Поля Сезанна (1839-1906), Винсента Ван Гога (1853-1890) и Поля Гогена (1848-1903). Творчество Анри Тулуз-Лотрека (1864-1901).
Значение художественных открытий импрессионистов и постимпрессионистов для развития искусства 20 века.
Семестр Искусство Новейшего времени.